Много скорбей у праведного…

Много скорбей у праведного…

Бывают разные скорби и их причины, но Господь может освободить и избавить от любых скорбей, если прийти к Нему и следовать за Ним.

Сергей Поварницин, пастор церкви «Новый Завет» г. Перми

Псалом 33, ст. 19–21. Отношение к скорбям должно быть правильным, и здесь важно избегать крайностей. Дело в том, что у хороших и верующих людей тоже бывают скорби, но относиться к ним надо по-другому, – не так, как реагируют люди этого мира. Верующие не могут скорбеть чрезмерно и имеют правильное отношение к Богу, церкви, жизни вообще.

Проблемы и скорби бывают разные, и не все скорби суть таковы, потому что некоторые попускает Господь, а от некоторых избавляет, и мы радуемся, получая избавление. Есть также такие скорби и проблемы, в которые мы вообще не попадаем, потому что Господь сохраняет от них. Живя христианской жизнью, мы не можем и подозревать о некоторых вещах, таких, как интриги, заговоры и т.д., но нам и необязательно знать и понимать абсолютно всё. Невозможно понять все пути Божьи, не надо пытаться понять причину скорбей: это приводит к депрессиям и неверию. Только Бог может знать всё. Всегда есть и будет то, чего мы не понимаем. А если стараться понять все, то зачем нам тогда верить? Нужно просто продолжать жить, молиться, уповать, идти за Господом, даже если мы ничего не понимаем. Тем более есть вопросы, на которые Бог даёт ответы.

Причины скорбей тоже разные. Да, бывает страдание от грехов, но это ещё не означает, что скорбящий человек грешил. Люди склонны всё упрощать, но отношение ко всему должно быть не ветхозаветным, а новозаветным. Новый завет – это лучший завет, это завет через жертву Иисуса Христа. Это значит смотреть на всё происходящее через призму Голгофы, мыслить так, как учит нас Господь. Какие бы ни были скорби, через жертву Иисуса Христа Господь может избавить от них, больших или маленьких.

Евангелие от Иоанна, гл. 16, ст. 33. Христос объясняет ученикам о скорбях, которые они будут иметь в мире, но это ещё не конец Его объяснений: Он также приготовил победоносную христианскую жизнь. У нас есть всё, что для этого нужно: благодати, жертвы Христа и силы Божьей достаточно. Помазание Духа Святого пребывает в нас, оно ведёт и учит, и каждый может быть помазанником.

Скорбей много, но от всех их избавляет Господь; Христос победил этот мир. Иногда человек думает, что абсолютно на всё воля Божья, но это не всегда так. Не всё приходит от Бога, и вещи не от Него не нужно принимать. Написано, что воля Божья – благая, угодная и совершенная. Находясь в воле Божьей, даже во время испытаний мы благословенны.

Книга пророка Иеремии, гл. 17, ст. 4. Есть скорби как результат грехов и беззаконий, то есть, люди сами себя ввергают в пагубу. Не Бог и не дьявол, а сами себя. Тогда мы лишаемся всех благословений. Если проходишь через что-то и нет сил для преодоления, значит, это не от Бога. Необходимо покаяние, если находимся в скорбях из-за греха. В случае же, когда дьявол посылает скорби, надо сражаться и стоять в вере, эти скорби есть его раскалённые стрелы. Например, болезни, ведущие к смерти – это желание сатаны.

Евангелие от Луки, гл. 13, ст. 10–16. Здесь рассказывается об одной женщине, страдающей от болезни. Сам Господь сделал ей замечательный комплимент, назвав «дочерью Авраамовой». То есть, она была хорошей женщиной и не заслужила ничем своей болезни. Мы не можем знать точно, сколько ей было лет, но 18 лет назад до этой встречи со Христом её связал сатана, – это диагноз Господа. И Он освобождает её. Господь есть Целитель, Его воля – освободить, и неважно, по какой причине пришла скорбь или болезнь.

Сегодня есть время освобождения. У Церкви есть власть над бесами, но не все скорби от бесов. Где-то нужно покаяться, обновлять разум, распинать плоть со страстями и похотями. Некоторые же скорби будут пытаться вернуться и вновь атаковать, вот почему от уз сатаны надо освободиться раз и навсегда. Господь хочет освобождать, Он видит боль, слёзы, скорбь, Он не копается в нашем прошлом, грехах, Он просто желает разобраться с проблемой. Для этого надо просто прийти к Нему, сделать первые шаги. Подойти к Богу – это означает проявить веру. Да, скорбь может ввергнуть нас в неверие, уныние и т.д., но также она может и подтолкнуть к Богу. Он может исцелить и освободить мгновенно, тотчас. То, что мучило много лет, через прикосновение Иисуса Христа уходит тотчас же.

Бывает, что скорбь может остановить нас в богоискании; когда молимся и проблема не уходит, тут же заканчивается и богоискание. У одного персонажа Библии, Закхея, желание увидеть Иисуса Христа было сильнее мыслей о репутации и всего остального. То, что он сделал, он сделал из сильного желания видеть Иисуса, и Господь увидел это. Бог реагирует на жажду и желание, а не на слёзы, ропот и жалобы. Иисус просит Закхея слезть со смоковницы, чтобы они вместе смогли пойти к нему домой. На смоковнице всё не останавливается, надо двигаться дальше. Многие не идут дальше смоковницы: проявили жажду, любопытство, но не более того. А надо бы идти туда, куда ведёт Иисус, следовать за Ним дальше. Например, когда Савл по дороге в Дамаск пережил уникальную встречу с Богом, Бог повелел ему идти дальше в город, то есть не останавливаться.

В то время, когда Господь ведёт, мы будем избавляться от скорбей, Он обратит проклятье в благословение. Сегодня есть момент выбрать: оставаться так, думая о скорбях, или же следуя за Ним, избавляться от Них. Освобождение приходит, когда откликаешься на Его призыв. Господь освобождает от всего дурного, нужно лишь начать в своём сердце искать Иисуса, приближаться к Нему, говорить, что любишь Его. Пришло время взыскать Господа, Он будет помогать, благословлять, разберётся со всеми скорбями, освободит. Ничего не произойдёт и ничего не даст, если будем плакать в разочаровании; пришло время молиться и взывать к Нему, прибегать к Нему как человек страждущий, провозгласить победу Божью. Пусть Господь будет скалой и крепостью, где можно укрыться от всякого зла. Аминь.


Дата служения
19 марта 2017 года

Видеозапись служения

Использованы отрывки из Св. Писания
Псалом 33, ст. 19–21
Евангелие от Иоанна, гл. 16, ст. 33
Книга пророка Иеремии, гл. 17, ст. 4
Евангелие от Луки, гл. 13, ст. 10–16