Общество, движимое неверием, Христос называл «родом лукавым и прелюбодейным». К Богу надо приходить с верой, а не с выражением жалости. Христос приглашает нас в Свой мир, где верующему возможно всё.
Александр Пекун, генеральный пресвитер Национального славянского дистрикта в генеральном совете «Ассамблей Божьих», старший пастор церкви «Свет Евангелия» (США)
Евангелие от Марка, глава 9, стихи 16–25. Христос пришёл в этот мир, полный хаоса, с предложением новой, со смыслом, жизни. Эта история говорит как раз об этом. Жизнь людей всегда наполнена каким-либо движением — желанием добра либо зла, но каждый чем-то да движим. Из-за этого рождаются споры.
«О чём вы спорите?» — спросил Христос. Мужчина из толпы рассказал Ему о своём сыне, одержимом бесами, и о том, что Его ученики не смогли помочь. Ответ Христа на это был весьма неординарным: Он обращается не конкретно к этому мужчине, а ко всему обществу, называя его родом лукавым и прелюбодейным.
Бывает, что общество движется в одну сторону, объединённое каким-либо состоянием. Часто таким состоянием бывает страх, паника, недовольство. А то общество, к которому обращался Христос, было движимо отсутствием веры.
Слава Божья нужна там, где люди несут горести на своих плечах. Сын Божий пришёл для всего мира. Ученики пережили славу Божью на горе Преображения и им было так хорошо, что Пётр даже предложил остаться там навсегда. Но Бог быстро пресёк это желание: там, внизу, находились те, кто нуждался в Боге.
Иисус пришёл открыть славу Своего Отца для всего мира, для всех людей. Но как им помочь, если они движимы неверием? Как их вести? «Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему», — говорит Христос.
В нашей жизни есть своего рода «краники», которые мы открываем. У кого-то это — любовь к Господу, у кого-то — что-то негативное вроде страха или зависти. Но лучше всего открывать «краники» с тремя составляющими: с верой, надеждой и любовью. Каждому христианину нужно быть движимым только ими. Это легко, если всё делать правильно. Только вера может ввести нас в состояние славы Его Царства.
Мы часто приходим к Богу в состоянии «оскорбительной жалости». С одной стороны, это можно понять, но с другой — в этом есть оскорбление неверием. Бога оскорбляет наше неверие. Христос приглашает нас в мир Своего Отца, где нет демонов и проклятий. Господь не должен быть эдакой «скорой помощью», которую мы вызываем, когда нам плохо, чтобы Он на время убирал боль. Верующему возможно всё, а мы приходим к Богу с жалким выражением жалости. К Нему надо приходить с верой, и Он будет действовать в нашей жизни безгранично и могущественно.
Дьявол строит своё противодействие: общество, в котором мы живём, полно неверия. Неверие — это крепость, которую дьявол построил вокруг зла, поэтому миру так трудно прийти к Богу. Но надо сделать так, чтобы мы стали родом верующим. В Библии содержится много примеров, когда люди соединялись в неверии и страхе, и есть только один пример, когда люди соединились в вере: в иерусалимской горнице. Они были там все вместе и единодушно. Движение веры объединяет весь народ Божий.
Вера приходит как мечта, когда Бог делится с нами Своим сердцем. Нет ничего прекраснее мечты, полученной от Бога. Порой мы любим мечтать о всяких глупостях, но Бог вкладывает в нас Свою мечту.
Вера — это другая реальность рядом со Христом; это наше сознательное согласие с реальностью, которую мы видим во Христе. Вера требует жертвы, и прежде всего это — наша репутация. Но не надо бояться верить: это процесс, и Бог шлифует нашу веру. Для Бога главное — исцелить наше сердце и сформировать в нас характер Христов.
Вера приходит от слышания Слова Божьего, а не от наших жалких аргументов. Так будем же движимы верой, надеждой и любовью на пути к той вершине, которою имеет для нас Бог. Аминь.
Дата служения
10 ноября 2019 года
Использованы отрывки из Св. Писания
Евангелие от Марка, глава 9, стихи 16–25