Благодарность Богу

Благодарность Богу

День благодарения — пророческий праздник. Бог велел праздновать его с давних времён, потому что хочет, чтобы сердца людей были благодарными. Из-за ропота и недовольства многие не смогут совершить своё спасение и не получат обетованное Богом. Слава Божья, чудеса и благословения — там, где за всё благодарят Бога.

Эдуард Грабовенко, старший пастор церкви «Новый Завет» г. Перми

Евангелие от Луки, глава 17, стихи 11–19. Это известная всем история о том, как Иисус исцелил десять прокажённых.

Реалии тех времён были таковы: если однажды человек обнаруживал на своём теле белое пятно проказы, он собирал вещи и покидал место, где жил, оставлял свою семью. Он должен был жить вне города и оповещать других людей о том, что у него проказа.

Если же человек скрывал свою болезнь, его до смерти забивали камнями. Прокажённые считались нечистыми и были отвергнуты всеми — даже теми, кто их любит. Они жили в тяжёлых условиях, не могли работать и заботиться о себе, умирали страшной, мучительной смертью и в одиночестве. И вот десять таких прокажённых услышали о том, что Иисус Христос исцеляет, воскрешает из мёртвых и прощает грехи. Они воззвали к Нему.

Иисус велел им показаться священнику. Если прокажённый выздоравливал, то сначала его исцеление должен быть освидетельствовать священник, и только потом он мог вернуться в город. Десять прокажённых очистились, когда шли к священнику, и только один из них вернулся, чтобы поблагодарить Иисуса. Он был самарянином, а они не так хорошо знали Писание, и с точки зрения иудеев были людьми недостойными, то есть почтил Господа тот, кто был пренебрегаем всеми. Но Христос спросил у него: «Где же остальные девять?»

Читая эту историю, мы думаем: какое же надо иметь чёрствое сердце, чтобы не поблагодарить Того, Кто исцелил и вытащил из таких ужасных обстоятельств. Но на самом деле история о десяти прокажённых — это история нашей жизни.

Бывает так, что мы переживаем Божью благодать и даже не замечаем её, потому что стали слишком эгоцентричными. У нас не было будущего, мы должны были уйти в ад за все свои грехи и преступления, но Бог явил великую милость: призрел на нас, помиловал и записал наши имена в Книгу Жизни, дал нам и нашим детям будущность и надежду. А мы настолько очерствели, что стали потребителями.

Из Книги Второзакония мы знаем, что народ Божий должен был войти в землю обетованную за сорок дней, но на это ушло сорок лет. Израиль не вошёл в землю обетованную в положенный срок из-за ропота.

Что такое ропот? Ропот — это скрытая форма гордости. Человек, в чьём сердце нет ничего, кроме ропота и недовольства, всегда будет обвинять других в отсутствии любви. Ропот мешает нам совершать спасение.

Мы завидуем тем, кто благополучнее нас, а Бог хочет, чтобы мы благодарили Его за всё, что у нас есть, и наслаждались жизнью каждый день. Ропот, недовольство, жестокосердие, недружелюбие делают нас неспособными благодарить. Бог смотрит на нас и спрашивает: «А где же ты со своей благодарностью?»

Неблагодарность — это беда нашего поколения.

Послание к Колоссянам, глава 3, стихи 9–15. В современном переводе Библии, а также в некоторых других переводах вместо слова «дружелюбный» мы видим слово «благодарный». Значит, эти понятия близки между собой.

Благодарный человек дружелюбный, а неблагодарный не может дружить — ему всегда все должны. Когда всё плохо, Иисус нужен, а когда всё хорошо — Он уже не нужен. По этой причине многие из нас не имеют свободы поклоняться Богу в духе и истине, как Он хочет.

Мы не умертвили того, что было в нашей ветхой природе, и пребываем в злобе, страстях и похотях, которые не дают нам радости и благословения. Наша жизнь становится невыносимой, мы негодуем и обижаемся. Многие находятся вне дома Божьего, потому что слишком заняты, им некогда приходить и благодарить Бога вместе со всеми. Они не поверили Богу до конца, поэтому не войдут в то обетование, которое им принадлежит.

День благодарения, или праздник Жатвы — это пророческий праздник. Жатва, собирание урожая символизирует народы и каждого из нас. В совокупности мы являемся тем, что ценно в очах Божьих. Праздник Жатвы ещё наступит, когда Бог соберёт Своих детей из всех народов и языков. Бог велит отмечать этот праздник с древних времён, потому что хочет, чтобы сердца людей были благодарными и чтобы они приходили к Нему не с пустыми руками, но с дарами.

Вера и благодарность помогают совершать спасение. Они взаимосвязаны. Если не благодарить Бога, то придут вызовы и трудности, которых не должно было быть, а если сердце благодарное и верит Богу, то самое невероятное становится возможным.

Послание к Колоссянам, глава 3, стихи 1–3, 5. Приходя к Богу, мы должны менять своё мышление. Сделать это трудно, когда над нами тяготеет ветхая природа, а всё потому, что мы поклоняемся чему-то другому. Нужно освобождать сердце от всего ветхого, и тогда сможем переживать Бога и совершать спасение в благодарности Ему.

Послание к Колоссянам, глава 3, стихи 16, 17. Нельзя говорить спасибо Богу и при этом не любить людей, иначе это уже религия. Человек с благодарным сердцем благодарит и Бога и людей, он открытый и дружелюбный. Как многое поменялось бы, служи мы друг другу словом и делом, как Господу!

Господь хочет, чтобы мы научились отдавать, снисходили друг к другу и принимали людей такими, какие они есть. Если мы выбираем путь познания Бога, то придётся быть благодарным, дружелюбным, вмещать людей и служить им.

Почему некоторые люди переживают Бога сильнее, чем другие? Потому что сердца их благодарные и радуются малому. Там, где благодарят
Бога, всегда есть место чудесам.
Хотим впечатлить Бога? Хотим иметь благословение и видеть славу Божью? Тогда начнём благодарить Бога за всё — и за хорошее, и за плохое. Пришло время молиться молитвой благодарности, так давайте же поблагодарим Его за всё, что у нас есть. Аминь.

10 октября 2021 года

Видеозапись служения

Использованы отрывки из Св. Писания

Евангелие от Луки, глава 17, стихи 11–19
Послание к Колоссянам, глава 3, стихи 1–3, 5, 9–15, 16, 17