Борись за своё будущее

Борись за своё будущее

Когда человека пугает его будущее, значит, он не разобрался до конца со своим настоящим. Ему следует задуматься: кто ты, что ты, в чём смысл твоего существования на этой земле. Когда ты начинаешь разбираться с настоящим, ты понимаешь и своё будущее, своё предназначение, куда стремиться и к чему.

Вячеслав Сафронов, пастор церкви «Новый Завет» г. Перми

Второе послание к Тимофею, глава 4, стихи 1–8. Здесь апостол Павел пишет о будущем. В наши дни многие задумываются о будущем. Задают вопросы: что будет, когда будет. Но порой люди задают такие вопросы потому, что они не разобрались в своём настоящем.

Апостол Павел знал о будущем. Он говорил не только о том, что будет, но и о том, что ему предстоит. Он пишет, что «совершил течение». То есть, он не плыл по течению, он его «совершал».

Когда человека пугает его будущее, значит, он не разобрался до конца со своим настоящим. Ему следует задуматься: кто ты, что ты, в чём смысл твоего существования на этой земле. Когда ты начинаешь разбираться с настоящим, ты понимаешь и своё будущее, своё предназначение, куда стремиться и к чему.

В книге Деяний описана история об Анании и Сапфире, которые продали своё имение, чтобы принести деньги в церковь. Анания, который пытается отдать деньги апостолам, падает бездыханным, когда апостол задаёт ему вопрос, зачем он пытается обмануть Духа. Затем вопрос задают Сапфире: за какую сумму они продали имение. После того, как она отвечает на этот вопрос, она тоже падает бездыханной. Эти люди пережили сильное Божье присутствие и Божью силу внутри себя. Но дьявол начинает своё движение в сердце человека. И вроде бы люди в Божьем помазании, в Божьей силе, но у дьявола получается вложить в их сердца мысль солгать Духу Святому, и эта мысль направляет этих людей не туда, куда нужно, и их будущее становится не таким, каким они хотели бы.

На примере этой истории мы видим, что наступает момент, когда дьявол вкладывает в сердце человека какую-то ложь, в которую человек начинает верить и начинает поступать так, как он мыслит. Не позволяйте вкладывать в вас мысль лгать Духу Святому. Иначе вас понесёт не тем течением и не туда, куда нужно.

Евангелие от Иоанна, глава 1, стих 13. Похоть – это мысль, которая ведёт ко греху. Это мысль, которая была вложена внутрь человека, которая приводит ко греху, и он начинает находить оправдание своим поступкам.

Иногда, когда у нас в жизни всё более или менее нормально, могут приходить мысли, что ни к чему ходить на молитвы, в церковь, читать Писание, ходить на домашние группы. Но даже когда у нас всё хорошо, написано «непрестанно молитесь». Молитвами, построением отношений в церкви, общением нужно готовить свою жизнь к тому, что может настать момент, когда в твой разум начнут сеяться мысли, которых ты не ожидал: уныние, гнев и т.д. И когда они приходят все вместе, ты можешь не справиться. Если в этот момент ты будешь не готов к такому – не будет наставника, не будет молитвенной поддержки церкви – ты не устоишь.

Когда в нашу жизнь приходит гнев или невоздержанность, всё начинается с малого. Но постепенно это начинает завладевать нами и, как поток, начинает нести туда, куда мы не планируем.

В книге Бытие дьявол начинает своё влияние на Адама и Еву через разговор. И он начинает этот разговор на тему, к которой у них есть какой-то интерес, любопытство. С нами он ведёт себя точно так же. Дьявол ждёт нас там, где сфера нашего любопытства. Некоторые люди говорят, что часто слышат голос дьявола. Это говорит о том, что этим людям надо пересмотреть сферу своих интересов. Потому что дьявол находится у тех «деревьев», где сферы интересов людей совпадают с его. И в случае с Адамом и Евой он находился у дерева, которое вызывало любопытство у них – у дерева познания добра и зла.

Интересно, почему Адаму и Еве легче было послушать дьявола, чем Бога. Казалось бы, Бог тебя любит, знает, ты с Ним общаешься, доверяешь Ему. И Он говорит тебе что-то не делать, и ты Его знаешь. А дьявола Адам с Евой вообще не знали. Но он начинает им что-то говорить, и они ему верят больше, чем Богу. Человек больше верит дьяволу, потому что дьявол говорит о видимых вещах – о том, что ему знакомо. А Бог говорит о невидимых вещах, которых он не знает.

Адаму и Еве Бог сказал, что если они вкусят с древа добра и зла – смертью умрут. Но они не знали, что такое смерть. Для них это было абстрактное понятие. Они никогда никого не хоронили и не знали боли потери. И принимать это им пришлось по вере. А дьявол сказал им, что они не умрут, смерти не увидят. Но если вкусят плоды этого дерева – будут как боги. А Бога Адам и Ева как раз видели. И им понравилась мысль, что они могут быть как Он. То есть, дьявол работает в сфере воображения человека и он начинает показывать вещи, которые человек видел однажды. А Бог говорит о том, чего мы никогда не видели, потому что вера есть «ощущение ожидаемого и уверенность в невидимом». То есть, ты этого никогда не видел и не переживал.

Когда Иисус Христос был в пустыне и дьявол искушал Его, он это делал через видимые вещи. Дьявол показывает Иисусу в мгновение ока все богатства этого мира. То есть, делает это через воображение. В отношениях с нами дьявол не изменился, он работает через видимые вещи. Он показывает нам то, что мы однажды видели, о чём однажды мечтали, но он предлагает свой путь и своё решение к тому, чтобы мы однажды это получили. Важно понимать, что Бог работает через невидимые вещи, а дьявол – через видимые.

Когда мы читаем Слово Божье, для нас многое может быть закрыто. Но оно работает, просто находится в сфере невидимого. Лукавый стимулирует нашу плоть, а Бог работает с нашим духом. Адама и Еву дьявол обольстил хорошим, которое было для них очевидным и желанным. Но он скрыл от них то, что произойдёт с ними в дальнейшем.

Евангелие от Матфея, глава 18, стихи 8–9. Иисус говорит Своим ученикам о борьбе. Он говорит, что когда приходят в жизнь потоки, которые уносят тебя, куда не нужно, надо действовать радикально.

Здесь написано о геенне огненной. Но кто из нас знает, что это такое? Мы читали о ней. Но никто из нас её не видел. Так же, как Адам и Ева, не видели смерти никогда.

Почему человеку проще поверить дьяволу? Потому что он предлагает видимые вещи. Он предлагает: посмотри. Поэтому Иисус и говорит «отсеки руку, ногу», «вырви глаз» – то есть, лиши себя возможности доступа к этим осязаемым, видимым вещам. Бог говорит: лучше сражайся, борись, потому что можешь попасть в место, которое называется «геенна огненная». Мы её не видели, но нам надо поверить, что она есть. Человек думает: зачем я буду вырывать себе глаз? Благодать Божья всё покроет. И Адам и Ева думали: Бог же добрый. Они никогда не видели Его в гневе.

Когда Бог говорит нам: борись, чтобы совершать дело благовестника, мы вместо этого течём по какому-то течению. Нам кажется, что у нас не может быть никаких плохих мыслей. Но дьявол и не предлагает плохих мыслей. Он предлагает хорошие: стать как Бог, стать как кто-то из служителей, добиться успеха. И говорит, что делать ничего для этого будет не надо. И этим потоком мыслей может унести далеко. Мы надеемся на Божью благодать, а она даётся нам, чтобы мы получили прощение и чтобы у нас были силы измениться.

Первое послание Петра, глава 1, стихи 6–10. Вера испытывается в невидимых вещах. Нужно продолжать уповать на Бога и доверять Ему.

Послание к евреям, глава 11, стих 10. Авраам не прилеплял своё сердце к земле. Он вышел из самого лучшего города своего времени. И вышел, даже не зная, куда идёт. Герои веры позволяли Богу вкладывать Его мысли в их сердце. И это правильный поток, правильное течение в жизни – Божье призвание.

Послание к евреям, глава 11, стихи 15–16. Интересно, что герои веры не позволяли ностальгии или каким-то воспоминаниям приходить в их жизнь. Давая место в своём сердце этим мыслям, мы допускаем поток, который возвращает нас в нашу прошлую жизнь. Авраам так не жил. Он жил и понимал, что не место определяет его судьбу.

Герои веры не жили видимыми вещами. И потому Бог не стыдится называть себя Богом Авраама, Исаака и Иакова. Эти люди знали, что Бог говорит им о невидимых вещах, но они жили так, как Он им говорит, зная и понимая, Кто им это говорит и зачем.

Когда Бог говорил Адаму и Еве о смерти, или нам говорит о геенне огненной – это не вопрос того, что Бог изменился к нам. Это вопрос духовных законов. Бог предупреждает, что эти законы неизменны, и мы не можем их поменять верой в благодать. Что возмездие за грех всё равно смерть. И потому Он нас предупреждает, что нужно бороться, и эта борьба важна для Него.

Первое послание к коринфянам, глава 10, стих 4. Когда евреи ходили по пустыне и стали испытывать жажду, Бог сказал Моисею ударить по скале и из неё пошла вода. В этом камне была огромная масса того, что было очень нужно этим людям. Они не знали, что внутри эта вода есть, потому что это был камень. Но они понимали, что это вопрос веры. Из мёртвой скалы они получили то, что было для них жизненно важно.

У Христа есть всё, что тебе нужно. И ты можешь чувствовать себя, как эта скала. Но при этом понимать, что в тебе нет жизни. Потому что жизнь приходит, когда ты живёшь молитвой, в общении с братьями и сёстрами, когда открываешь своё сердце для церкви. Написано, что тогда из тебя будут литься потоки живой воды. Нужно лишь позволить Богу изменить тебя, потому что важно не быть непреступным, как скала. Богу нужно, чтобы из тебя лились потоки живой воды.

Когда Савл шёл в Дамаск – сильный и уверенный в том, что нужно гнать христиан – Бог остановил его, ослепил, чтобы тот начал слушать. И мы все знаем, что апостол Павел был тем, из кого текли источники живой воды, благодаря которой менялись судьбы целых народов. Он разобрался со своим настоящим, и потому знал своё будущее.

11 декабря 2022 г.

Видеозапись служения

Использованы отрывки из Св. Писания
Второе послание к Тимофею, глава 4, стихи 1–8
Евангелие от Иоанна, глава 1, стих 13
Евангелие от Матфея, глава 18, стихи 8–9
Первое послание Петра, глава 1, стихи 6–10
Послание к евреям, глава 11, стих 10, 15–16
Первое послание к коринфянам, глава 10, стих 4