Любовь – это свойство новой возрождённой природы. Те, кто рождён свыше, имеет эту духовную природу, и является она в результате общения с Богом через познание Господа. Чем больше мы познаём Бога, тем больше этой любви в нас.
Фёдор Величко, епископ, старший пресвитер объединения церквей ХВЕ, старший пастор церкви ХВЕ г. Воркуты
Книга Откровение Иоанна Богослова, глава 2, стих 4, стихи 18–19. Кто такая эта первая любовь?
Первое послание Иоанна, глава 4, стих 19. Как Он возлюбил нас и когда?
Евангелие от Иоанна, глава 3, стихи 16–17. Иисус Христос пришёл не судить мир, а спасти людей от греха, от суда и от приговора (от преисподней). И Он избавил, за что Ему вечная слава!
Послание к римлянам, глава 5, стих 8. Бог проявил к нам Свою любовь, когда мы были ещё грешниками. То есть, мы не заслужили эту любовь. Он её просто проявил к нам и этой любовью бросил вызов, и мы ответили Ему любовью на любовь. У нас был выбор не отвечать, но мы ответили, и стали братьями и сёстрами.
Послание к ефесянам, глава 2, стихи 8–9. Благодать – собирательное слово, несущее многое, в том числе, спасение, усыновление, искупление и т.д. Веру мы получили от Господа – способность воспринимать то, что Божье. Потому мы хвалимся не своими делами, а Господом.
Первое послание к коринфянам, глава 1, стих 31. Титул «Господь» относится как к Иисусу Христу, так и к Богу Отцу. Это и есть верховная власть.
Первое послание Петра, глава 2, стих 24. Господь нас спасает также от немощей, от болезней и преждевременной смерти. Правда – это Божье Слово.
Карл Барт сказал, что мы имеем три сегмента передачи Божьего Слова:
1. Живой Иисус Христос;
2. Слышимое Божье Слово;
3. Провозглашаемое Божье Слово.
Когда апостолы проповедовали, они слышали в реальном времени, что им говорит Господь, и тут же передавали. А такие люди как Лука писали сразу Евангелие от Луки и книгу деяний апостолов. Вера от слышания. Господь – это живое Слово. Библия – это написанное Слово. И вера – от слышания Божьего Слова. Когда мы делимся Божьим Словом, у людей должна расти вера при условии, что человек расположил своё сердце слышать Божье Слово и принимать Божье Слово.
Первое послание Петра, глава 2, стих 25. Это цитата из книги пророка Исаии, глава 53, стихи 4–5.
Из священного Писания мы видим, что Иисус Христос действительно возлюбил нас прежде, чем мы возлюбили Его, ибо Он пострадал за нас, когда мы были ещё грешниками.
Евангелие от Иоанна, глава 13, стих 1. Написано, что Бог возлюбил нас до конца. А кто наш конец? «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» (Книга Откровение Иоанна Богослова, глава 1, стих 8). Иисус Христос – начало и конец.
Чем не является любовь? Всем, что в мире. То, что в мире – это похоть очей, гордость житейская. Они не есть от Отца, но от этого мира. Поскольку мы живём в этом мире, мир в любом случае влияет на нас. Но и мы влияем на мир. Мы продолжаем молиться, и молимся о том, чтобы Его Царство было на земле таким, как оно есть на небе.
Первое послание Иоанна, глава 3, стих 11. Мы должны иметь статус дружбы, и это не просто статус-кво. Мы должны его поддерживать, и дружба наша должна наращиваться изо дня в день. И эта дружба не растёт потому, что мы одеваемся одинаково, или у нас один и тот же возраст. Наша дружба вытекает из духовных ценностей, которые предлагает нам Божье Слово.
Первое послание Иоанна, глава 3, стих 12. Поступок Каина само собой был от лукавого.
Далее апостол Иоанн переходит к рассуждению о том, что необходимо подлинное обновление жизни верующего в Боге, так как любовь – это праведность в действии.
Если у человека есть внутренняя тревога, и он не знает, что делать с ней, это говорит о том, что необходимо укрепить веру. Но бывает внутренняя тревога, как у Иосифа и Марии, которым ангел сказал, что нужно спрятать младенца, потому что его хотят убить, и нужно бежать в Египет. Почему они бегут туда? Ответ в том, что Бог долготерпит. Он даёт шанс этим правителям одуматься, не искать этого младенца, чтобы убить Его, а подумать, почему Его сопровождала звезда, почему мудрецы пошли Его сопровождать и приносить Ему подарки. Правителям той страны нужно было понять, что в Нём кроется большое Божье сокровище для всех людей земли. Прошло время. Правители нужного вывода не сделали и умерли. Ангел приходит и говорит Иосифу и Марии, что можно вернуться. Долготерпение Божье было проявлено, чтобы дать шанс спастись тем, кто был во вражде против Господа. Савл воспользовался этой возможностью. Другие – нет. Но это Слово сильно для всех.
Книга Бытие, глава 4, стихи 2–7. Причиной убийства Каином Авеля была зависть, потому что дела Авеля были праведны перед Богом. Нередко один христианин ненавидит другого именно из чувства вины за собственную жизнь, которая проигрывает на фоне жизни его собрата. Авель не подражает Каину и не приносит такую жертву, как его старший брат, а приносит жертву, которая принесёт радость Богу. Ненависть может быть в любом человеке. Но мы ото дня в день освящаемся. Праведник делает правду. Правда – это Божье Слово. И если мы его принимаем на свой счёт и провозглашаем эту правду изо дня в день, мы таким образом содействуем ко спасению человека, прощению его грехов. И когда человек приобретает веру в Господа, он не будет больше грешить ни против Бога, ни против церкви, потому что рождён от Бога. Ненависть является ненормальной только в среде христиан, потому так решительно предостерегает от неё Святой Дух через Иоанна Богослова.
Первое послание Иоанна, глава 3, стих 14. Иоанн говорит, что он любит братьев. Любовь делится на различные аспекты. Среди них есть любовь агапе, с которое Иисус Христос пришёл с неба на землю. И именно такую любовь Он может излить в наши сердца Духом Святым, данным нам. Именно это и есть та первая любовь.
Евангелие от Иоанна, глава 13, стих 35. Любить Бога проще – Он совершенный. А вот любить друг друга, при том, что мы не совершенны – задача непростая. Но тем Господь и прославляется, что мы, каждый из которых обладает определёнными дарами, способностями и талантами, можем помочь братьям и сёстрам справляться с задачами, на которые у них самих не хватило бы силы.
Сначала человек преображается в уме, а затем нужна сила, чтобы привести свою жизнь в соответствии с обновлённым мышлением.
Первое послание Иоанна, глава 3, стих 14. Тот, кто не любит брата, пребывает в смерти. Если не хватает у нас этой любви, мы можем получить её от Бога, она изливается в наши сердца. Все мы дети Божьи и имеем право претендовать на эту любовь, принимать эту любовь, чтобы делиться ею на уровне слов и на уровне наших дел.
Первое послание Иоанна, глава 3, стих 15. Ненависть равна убийству.
Получив бессмертную Божью любовь, нужно её демонстрировать. Спасённый человек не будет унывать, потому что он спасён.
Люди думают, что человек верующий не способен на ненависть, и даже на убийство, но это неправда. Даже среди учеников Иисуса Христа были распри.
Первое послание Петра, глава 4, стих 15. Это место предупреждает нас о том, чтобы мы были благочестивы для всех людей, особенно для тех, кто хочет с нами дружить, а мы не хотим.
Евангелие от Матфея, глава 5, стих 21–22. Гневаться можно, но до захода солнца.
Вечная жизнь – это наш Христос – не может сотворить Себе обители в сердце, пока там живёт дух убийства.
Послание к римлянам, глава 18, стих 13. Что значит жить по плоти? Иметь плохие качества в характере.
Ненавидеть, к сожалению, способны не только неспасённые люди, но бывает, что и верующие.
Первое послание Иоанна, глава 1, стихи 15–16. Нам нужно любить Его. Любовь – это выбор. Да, она сопровождается различными чувствами. Но чувства – это результат любви, но не предмет любви. Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего. Мы возлюбили нашего Бога, потому что Он открыл Себя через Божье Слово.
Господь хочет, чтобы мы понимали: любовь – это выбор.
Ненависти резко противопоставлена истина Христова – христианская любовь. Ей настолько чужд дух убийства, что имеющий её скорее пожертвует свою жизнь за других, нежели отнимет чужую жизнь. Пример тому – Иисус Христос. Он, вместо того, чтобы убивать грешников, умер за них. Следуя Его примеру, христиане должны быть готовы к таким же жертвам ради своих братьев и сестёр. Видя брата своего в нужде, не будем затворять от него своего сердца. Пусть нам в этом поможет Господь. Аминь.
По-настоящему любовь проверяется не на словах, не на языке, но делом и истиною. Если человек живёт жизнью любви и веры, то это свидетельствует о том, что в нём пребывает Бог.
Вера – это наша внутренняя защита. У нас есть позиция.
Религия – это поиск человеком Бога. А Евангелие – это поиск Богом человека. Бог ищет нас посредством Евангелия.
Любовь – это наша внешняя защита. Она даёт свободу действовать во Христе Иисусе именно по Его воле среди наших братьев.
Первое послание Иоанна, глава 4, стих 4. Пусть это будет индивидуальной нашей надеждой. Что касается церкви, то врата ада тоже её не одолеют.
Первое послание Иоанна, глава 4, стих 8. Глагол «познал» – очень глубокий. Это опыт, это познание на опыте Бога. Если Бог есть любовь, а человек, будучи христианином, кого-то ненавидит, значит он не познал Бога. А если он познал Бога, и не хочет быть подобным Богу, он всё равно Бога не познал. Потому что все мы нуждаемся в любви.
Любовь – это свойство новой возрождённой природы. Те, кто рождён свыше, имеет эту духовную природу, и является она в результате общения с Богом через познание Господа. Эта любовь в нас вселяется. Чем больше мы познаём Бога, тем больше этой любви в нас.
У нас есть и плохая природа. Мы умираем для плохой природы, не хотим её развивать в своей жизни. И потому, человек-христианин способен как на добро, так и на зло. Но мы не будем делать зло, потому что выбрали позицию стоять в Божьем Слове.
Послание к римлянам, глава 5, стих 5. Все мы имеем Духа Святого, Он живёт в нас. Мы красиво выглядим, потому что являемся храмами живущего в нас Духа Святого. Поэтому, не только внутренне, но и внешне мы должны выглядеть несколько другими.
Отсутствие в человеке любви – это признак того, что он не знает Бога. Что делать в таком случае? Нужно обратиться к Богу в молитве.
Любовь Божья не была ответом на любовь человека, но исходила от Него, была Его инициативой. Он пострадал за нас, когда мы были ещё грешниками.
Первое послание Иоанна, глава 4, стих 10. Любовь Божья явилась к нам через Иисуса Христа. Иисус Христос есть тот высокий эталон любви, следовать которому должны христиане в своих отношениях также и друг с другом. Мы Богу поклоняемся и прославляем Его за то, что Он Бог, и нет других богов.
Первое послание Иоанна, глава 4, стихи 12–13. Бога никто никогда не видел. Однако если среди верующих пребывает любовь, то Бог посреди них. Этой любовью мы можем послужить.
Верующий, когда любит, то реагирует на эту любовь, как железо на магнит. Возрождённые люди реагируют на Бога подобно. Эту способность любить мы получаем от Духа Святого.
Второе послание к коринфянам, глава 5, стих 10. Всё больше и больше познавая любовь в опыте или познании, христиане освобождаются от страха, ибо любовь несовместима со страхом. Она изгоняет всякий страх.
Верующий, который любит своих братьев, любит и Бога. И когда он встречается с Ним, то встречается с Тем, Кто любит его и будет за него. Страху нет места в таком переживании, но испытывающий страх сознаёт, что источником его собственной любви к Богу является любовь Бога к нему.
Его любовь была брошена как вызов к нам, и мы отвечаем любовью на любовь.
Первое послание Иоанна, глава 4, стих 19. Здесь говорится о любви к Богу. Однако нельзя любить Его вместо своих ближних. Итак, если мы любим Бога, то нам нужно любить и своих ближних. Это и есть отправная точка для нашего дальнейшего служения Богу и людям.
Между нами и Богом огромная разница. Разница в том, что Он – Творец, а мы – Его творение.
Принадлежность к одному из колен Израилевых тоже не спасает, потому что должно вам родиться свыше. Израиль не придумал себе Бога, ибо если это было бы так, то они бы любили Его. Но Бог есть Бог всех народов земли и всего творения. Бог не равняется ни с одним из идолов придуманным и сделанным любви. Бог нелицеприятен для всех.
30 октября 2022 г.
Использованы отрывки из Св. Писания
Книга Откровение Иоанна Богослова, глава 2, стих 4, стихи 18–19
Первое послание Иоанна, глава 4, стих 19
Евангелие от Иоанна, глава 3, стихи 16–17
Послание к римлянам, глава 5, стих 8
Послание к ефесянам, глава 2, стихи 8–9
Первое послание к коринфянам, глава 1, стих 31
Первое послание Петра, глава 2, стих 24
Первое послание Петра, глава 2, стих 25
Евангелие от Иоанна, глава 13, стих 1
Откровение Иоанна Богослова, глава 1, стих 8
Первое послание Иоанна, глава 3, стих 11
Первое послание Иоанна, глава 3, стих 12
Книга Бытие, глава 4, стихи 2–7
Первое послание Иоанна, глава 3, стих 14
Евангелие от Иоанна, глава 13, стих 35
Первое послание Иоанна, глава 3, стих 15
Первое послание Петра, глава 4, стих 15
Евангелие от Матфея, глава 5, стих 21–22
Послание к римлянам, глава 18, стих 13
Первое послание Иоанна, глава 1, стихи 15–16
Первое послание Иоанна, глава 4, стих 4
Первое послание Иоанна, глава 4, стих 8
Послание к римлянам, глава 5, стих 5
Первое послание Иоанна, глава 4, стих 10
Первое послание Иоанна, глава 4, стихи 12–13
Второе послание к коринфянам, глава 5, стих 10