Держи, что имеешь. Проповедь пастора Павла Худы

Держи, что имеешь. Проповедь пастора Павла Худы

В книге Откровение есть известный отрывок, где написано, что нам нужно «держать, что имеем, чтобы кто не восхитил венца твоего». Что именно нам нужно держать? От кого мы это получили? Кто и как может у нас это похитить?

Книга Откровение Иоанна Богослова, глава 3, стихи 7–11. Это послание адресовано ангелу Филадельфийской церкви, о котором мы знаем, что у него не много силы, но он не отрёкся, продолжает служить. У него есть возможности — ему открыты двери. И кажется даже странно, что Бог ему открывает двери — даёт возможности, — но не наделил его силами — ресурсами.

Мы, как верующие, понимаем, что это послание касается и нас.

В конце этого отрывка мы читаем, что есть некто, кто может похитить наш венец. Речь идёт о сатане, который хочет это забрать, чтобы мы потеряли вечную жизнь. Такая опасность существует и следует помнить о ней.

Что нам следует хранить и держать? Первое, о чём идёт речь — это возможности, открытая дверьБог даёт каждому из нас возможности. И самая большая из этих возможностей — познать Господа Иисуса Христа, когда Он пришёл в нашу жизньСамое большое наше приобретение в жизни не материальное, а это наш Господь Иисус Христос.

Второе послание Иоанна, глава 1, стих 8.

Второе послание к коринфянам, глава 2, стих 12. Апостол Павел пишет о том, что он видел возможность проповедовать.

Не всегда обстоятельства складываются так, как нам бы хотелось для возможностей. Проповедь Евангелия никогда не будет в идеальных условиях. Всегда будут нужды. Но Бог открывает Свои двери, и нам нужно научиться видеть эти возможности.

Что мы должны хранить? Целостность, веру, верность Господу. Мы должны держаться того, чтобы быть чистыми перед Богом. Потому что мы оправданы Христом, и, испытав эту чистоту, мы должны хранить их.

Мы должны хранить своё доброе имя.

Как нам это сделать? Нужно быть принципиальными в том, что касается греха. Белое должно быть белым, а чёрное — чёрным.

Книга Бытие, глава 13. Эта ситуация была испытанием, и, прежде всего, для Авраама. Написано, что, когда их с Лотом совместный бизнес пошёл хорошо, возникла ситуация, когда их пастухи встретились и начали ссориться между собой. Авраам и Лот встретились, чтобы решить эту ситуацию. Авраам был тем, кто взял с собой Лота, и Лот стал богатым и знаменитым благодаря Аврааму. Но в этой ситуации Авраам предложил Лоту выбрать себе землю, хотя имел полное право. Лот выбрал себе лучшее. И чисто по-человечески можно было бы сказать, что Авраам проявил слабость и упустил лучшее. Но это не так. Если мы будем читать дальше, мы узнаем, что после этого Бог сказал Аврааму, что всю землю, которую он видит, Бог отдаёт ему.

Авраам держался не за бизнес, а за отношения с Богом. И Бог сильно благословил его за это.

Часто в жизни мы держимся за греховное, временное. Но потом придётся отвечать перед БогомВ вечность мы не сможем взять с собой своё имущество. Туда с нами отправятся только наши дела, то, как мы поступали с людьми.

Держаться следует вечной жизни, образца здравого учения.

Книга Бытие, глава 39, стих 2. Обычно, оценивая жизнь человека, мы смотрим на то, какая у него семья, жилище, здоровье. То есть, по внешним признакам. Конечно же, это показатель. Но не всегда. По современным критериям жизнь Иосифа нельзя было назвать успешной: он продан в рабство своими братьями, он жил у Потифара в качестве раба. Его ложно обвиняют, его бросают в темницу. Но в Библии написано, что Бог был с ним. Отказывая жене Потифара, он говорит, что не может этого сделать перед лицом Бога. Иосиф понимал, что Бог его видит, и для него было важно его доброе имя.

Моисея Бог наделил огромной властью и силой. Он говорил о том, что Он не общается так с людьми, даже с пророками. С Моисеем же Он говорил воочию. И, когда Моисея начинают упрекать, Бог вступается за него.

Давид, который был царём, в сложные для себя времена попадает в ситуацию, когда его начинает злословить человек за его дела. И по закону таких людей следовало побивать камнями. И люди, которые были с Давидом, спрашивали у него: как так? Это невозможно слушать. Но Давид говорит: если Бог позволил, пусть он это делает. Давиду важно было, чтобы Бог увидел его смирение.

Нам должно быть важно сохранить свою репутацию в глазах Бога. Это и есть доброе имя. Нужно хранить верность Божьему слову, тому, что мы когда-то дали Ему обет.

Послание к римлянам, глава 15, стихи 4–5. Ключевые слова здесь — «сохранять надежду». Иногда сложно это делать, потому что мы не знаем оснований для неё. Это основание — слово Божье. Если мы не имеем слова Божьего, не читаем и не держим его, нам будет трудно сохранять надежду. Надежду на что? На то, что, когда закончится наша земная жизнь, мы придём к нашему Богу, как к ОтцуНадежда на то, что Христос примет нас. Надежда на то, что, когда на нашем пути возникнут трудности и испытания, Бог даст нам достаточно благодати и силы и пошлёт помощь, и мы не будем доведены до крайности и отчаяния.

У нас есть слово Божье, Его обетование. У нас есть тот драгоценный опыт, который мы уже имеем, что Бог уже проводил нас и помогал нам. И когда мы вспоминаем об этом, встречаясь с трудностями, мы говорим: Бог, Ты тогда нам помог, и сейчас нам поможешь.

Наша надежда имеет под собой твёрдое основание. Это не люди придумали, чтобы утешать себя ложными надеждами. Бог Духом Святым утверждает нас в том, что наша жизнь в Его руках.

Когда Иисус Христос висел на кресте, и люди, которые распяли Его, насмехались над Ним, издевались и злословили Его, Он молился за этих людей. Вот это была сила любви, с которой Он прошёл через всё это. Он знал, что Его жизнь, как человека, находится в руках Отца Небесного.

В трудные минуты в нашей жизни дай Бог нам иметь такое же дерзновение, чтобы сказать: Господь, моя жизнь в Твоих руках.

Есть то, что нужно крепко держать, и нельзя потерять ни при каких обстоятельствах. И когда дьявол строит свои планы, чтобы лишить нас этого, дай Бог нам увидеть это, чтобы не попасться, а держаться истины.

Нам нужно держаться церкви. То, что там проповедуется — далеко не новые вещи. Они потому и проповедуются, что эти вещи давно открыты церкви, и их нужно утверждать. Если мы не имеем желания видеть братьев и сестёр из церкви, общаться с ними, значит, дьявол уже что-то у нас украл.


12 января 2025 года

Видеозапись: VK Видео | YouTube

Использованы отрывки из Св. Писания 

Книга Откровение Иоанна Богослова, глава 3, стихи 7–11
Второе послание Иоанна, глава 1, стих 8
Второе послание к Коринфянам, глава 2, стих 12
Книга Бытие, глава 13
Книга Бытие, глава 39, стих 2
Послание к Римлянам, глава 15, стихи 4–5