История испытания Авраама — это прообраз того, как Бог отдал Своего Сына Иисуса Христа в жертву за наши грехи. На вопрос: «Где же агнец?» есть ответ: «Бог усмотрит Себе агнца».
Павел Худа, пастор церкви «Новый завет»
Книга Бытие, глава 22, стихи 1–14. История о том, как Бог испытывал веру Авраама, удивительна: в ней мы видим прообраз того, как Бог отдал Сына Своего Иисуса Христа в жертву за наши грехи, чтобы мы, веруя в Него, имели жизнь вечную. Христос стал тем самым агнцем, закланным в полноте времени.
Авраам показал, что любит Бога больше родного отца, когда покинул родное место по повелению Божьему. С этого началось испытание Авраама. Слово «искушать» означает «испытывать». Бог проверял Авраама, испытывал его веру.
Потом Авраам должен был показать, что любит Бога больше, чем собственного сына. Это испытание приходит к нему после того, как он уже пережил непростые события, то есть после одних трудностей пришли другие. Наверное, каждое слово Бога отдавалось болью в сердце Авраама. Почему Бог дал Аврааму такое сложное повеление? Чтобы вера его укреплялась.
Мы должны понимать, что Бог ведёт нас от веры в веру — так наша вера закаляется.
Вот и у Авраама после одних неприятностей пришло новое испытание: взять возлюбленного сына и отдать его Богу. Таким образом Авраам доказал бы свою любовь к Всевышнему. Это должно было произойти на горе Мориа — в месте, где, по предположениям, был распят Иисус Христос. Сам Бог определил это место, и к нему ещё нужно было добираться три дня. У Авраама было время подумать, поразмышлять, пообщаться с сыном.
Авраама наверняка терзали противоречия, но он преодолел трудности, связанные с ними. Первая трудность была в противоречии с заповедью Божьей «не убий», вторая — в противоречии с обещанием Божьим, что в семени Авраама благословятся все народы земли. И ещё Авраам, наверное, думал, как он будет смотреть в глаза жене, что скажут соседи. И все же Авраам двигается в вере с того самого момента, как услышал повеление Божье. Тут для нас встаёт вопрос: как мы строим свою веру, как проявляем её, когда Бог открывает Свою волю?
Авраам начал с того, что, подчиняясь Богу, приготовил всё для приношения, даже устранил возможные препятствия: оставил своих слуг и ничего не сказал жене. Исаак сам нёс дрова, и в этом тоже прообраз — того, как Иисус нёс крест. Можно только представить, что творилось в душе Авраама, пока они шли на гору. Наверное, каждое слово Исаака вонзалось как нож в сердце Авраама, ведь Исаак был сыном по обетованию Божьему. Тем более, Исаак шёл смиренно и не сопротивлялся.
Жертва должна быть связана узами любви и долга. «Где же агнец?» — спросил Исаак. Это назидательный вопрос для всех нас. О чём мы сегодня рассуждаем? И если хотим служить Богу, то как собираемся это делать? Что является тем агнцем, которого мы принесём? Что означает для нас огонь для всесожжения, прообразом которого является Святой Дух?
Агнец — это наше сердце, наша жизнь, которую мы полагаем для Бога. Слово Божье возжигает огонь на жертвеннике, главное, чтобы наше сердце являлось жертвой Богу. Наша жертва — это знак благодарности Господу за то, что Он сделал для нас. Это жертва живая. Бог не хотел, чтобы Авраам заколол своего сына, Он хотел увидеть его готовность принести жертву. Исаак остался живым сыном, и в нём исполнилось обетование. Вопрос «где же агнец?» имеет ответ: «Бог усмотрит Себе агнца».
Книга Псалтирь, псалом 88, стих 21. Господь усмотрел жертву — Своего Сына Иисуса Христа — потому что никто другой не мог предложить это. Никто не мог претендовать на то, чтобы быть этой искупительной жертвой. Иисус стал агнцем — единственным, Кто был этого достоин.
Книга Псалтирь, псалом 50, стих 19. Здесь открывается великая истина: Иисус Христос стал искупительной жертвой. Он проявил послушание, и это было угодно Богу. Послушание Богу и Его воле — это признак смиренного сердца.
Книга пророка Исайи, глава 53, стихи 10, 11. Иисус Христос полностью соответствовал не только всем требованиям закона, но и требованиям Божьим. Когда Бог отдавал Своего Сына Иисуса Христа на крестную смерть, Он руководствовался исключительно любовью к людям.
Послушание Авраама является прежде всего демонстрацией любви Бога к человеку. Когда Бог увидел готовность Авраама, то сказал: «Ничего не делай», после чего поклялся, что благословит все племена земные через Авраама. Если Бог клянётся, то это непреложно, и, как видим, Он исполнил обещанное.
Евангелие от Луки, глава 14, стих 26. Многие неправильно толкуют этот стих. Здесь не говорится о ненависти к отцу и матери, здесь поднимается вопрос приоритетов. Мы сможем стать последователями Иисуса Христа, когда возлюбим Бога больше всего остального. Аврааму был дорог Исаак, и его испытал Бог.
Что мы можем отдать Богу? Только своё сердце, только самих себя. Отдаём ли мы Богу своё сердце, любим ли Его так, как Он ожидает? Есть ли в нашей жизни что-то, что мы любим больше Бога? Если да, то нам надо это пересмотреть. Пусть наша жизнь принадлежит только Ему.
«Где же агнец?» — «Бог усмотрит Себе агнца». Бог видел сердце Авраама, но ждал от него послушания в поступках. Этого ждёт Бог и от нас. Аминь.
Дата служения
7 февраля 2021 года
Использованы отрывки из Св. Писания
Книга Бытие, глава 22, стихи 1–14
Псалтирь, псалом 88, стих 21
Псалтирь, псалом 50, стих 19
Книга пророка Исайи, глава 53, стихи 10, 11 Евангелие от Луки, глава 14, стих 26