Интуиция чуда

Интуиция чуда

Интуиция — это способность человека понимать, что произойдёт в будущем. Мы должны чувствовать приближение чуда и подготовить себя к нему. Опыт, обетование и откровение помогают нам в этом. Интуиция чуда — это и есть наша вера.

Александр Цветков, епископ, старший пресвитер Северо-Западного объединения РЦХВЕ, старший пастор церкви «Новый Завет» (Санкт-Петербург)

Мы все нуждаемся в чудесах. Чудеса — это то, что мы не можем спрогнозировать, но с другой стороны мы верим, что они заложены в нашей жизни как потенциал. Когда мы проходим через сложности, то понимаем, что без сверхъестественного Божьего вмешательства нам не устоять. Это понимают и те, кто находится вне церкви. Многие живут ожиданием чуда, но немногие приходят к нему.

Интуиция — это проникновение в событие, которое ещё не произошло, то есть это способность человека на интеллектуальном или духовном уровне понимать, что произойдёт в скором времени и быть готовым к этому. Мы должны иметь эту способность и приготавливать себя для чудес.

Книга пророка Амоса, глава 3, стихи 7, 8. Читая эти строки, можно подумать: да, есть какие-то пророки, и Бог общается с ними, открывает им всё, что произойдёт. А что же мы, обычные люди? Может показаться, что пророки — это некая духовная элита и только с ними говорит Бог, но это не так. Бог говорит что-либо пророкам, чтобы об этом знали все, даже если самим пророкам это не нравится. Пророки — это всего лишь уста Божьи. У Церкви есть пророческий голос для людей на земле. Слова Божьего не бывает больше или меньше, оно неизменно; к нему ни убавить, ни прибавить нельзя.

Вопрос не в том, что нам не хватает знаний или что-то от нас закрыто, а в том, что мы можем не понимать, в какое время живём. Мы прекрасно знаем, что должно происходить, но понимаем ли мы время, в которое живём?

Три критерия, чтобы почувствовать приближение чуда

Есть три критерия, помогающие определить и почувствовать приближение чуда и подготовить себя к нему. Первый из них — это опыт, опыт как пройденные, пережитые события, в которых было ярко проявлено чудо Божье. Все могут свидетельствовать, что в их жизни были чудеса Божьи. Мы переживаем сверхъестественные процессы и знаем, как Бог помогал нам. Но, проходя через что-то новое, мы отбрасываем в сторону испытанные нами переживания как что-то ветхое. Но ведь мы были способны веровать и получить ответ, так почему бы не применить это к той ситуации, через которую мы проходим сейчас? К тому же, у нас есть не только собственный опыт, но и опыт наших наставников.

Евангелие от Иоанна, глава 2, стихи 3–5. Первым чудом Иисуса Христа было превращение воды в вино. Мотив обращения Марии к Иисусу был уже ожиданием чуда; у неё уже было ощущение, откровение, что должно произойти что-то великое. Мария имела глубокие внутренние убеждения — интуицию — и доверяла этому чувству. Иногда люди рядом с нами тоже ожидают чего-то от нас и обращаются к нам с какой-либо просьбой.

Приходя в церковь, мы ожидаем чуда от Бога, ожидаем Его вмешательства, и даже если не происходит чего-то сверхъестественного, наша вера от этого не уменьшается. Мы убеждены, что Бог что-то сделает и что-то сегодня может произойти.

Евангелие от Луки, глава 1, стих 35. Ангел не сказал Марии ничего определённого, не дал много деталей, сказал только о силе Всевышнего. И Мария приняла это, доверилась Богу полностью. Это и есть опыт: однажды мы доверились Богу, и это навсегда остаётся с нами.

Первое послание Петра, глава 1, стих 13. К чуду не прилагается пошаговая инструкция, просто сила Всевышнего сходит на нас, и происходят чудеса.

Второй критерий — это обетование как знание предназначения воли Божьей.

Евангелие от Матфея, глава 14, стих 26. Иисус обещал ученикам, что встретит их. Независимо от того, что с ними случится и что они переживут, Он их встретит. Бог даёт обещание человеку, чтобы он мог пройти испытание. Другими словами, обещание — это предтеча скорби.

Книга Бытие, глава 22, стих 8. Поднимаясь на гору с Исааком, чтобы принести его в жертву, Авраам с надеждой говорил об агнце для всесожжения. Но на горе эта надежда превратилась в имя Божье — «Господь усмотрит». Авраам не был таким уж сильно духовным человеком; единственное, что держало его в испытании — это Божье обещание. Он настолько крепко держался за обетование, что смотрел на жизнь сквозь смерть. Он верил.

Иногда, находясь близко к чудесам, мы не будем воодушевлены, мы будем скорбеть. Но, ориентируясь на чувства, мы не дойдём до своего чуда.

Третий критерий — это откровение как сверхъестественное понимание грядущих событий и понимание, как в них поступать.

Книга пророка Исайи, глава 11, стихи 2, 3. Эти стихи говорят о Христе — о том, что Дух Господень помазал Его. Мы крещены Духом Святым, но нужно ещё, чтобы Бог помазал нас. Его помазание определяет действия, которые мы будем совершать в разных ситуациях. Это определяет, что мы дети Божьи и сонаследники Христу, это наша сущность. Откровение — это взаимодействие со Святым Духом; Он в нас пребывает и будет пребывать. Необходимо, чтобы Его помазание активировалось в нас.

Первое послание Иоанна, глава 2, стихи 26–28. Здесь говорится не о доктринах, а об истине, о бытовых ситуациях, в которые мы попадаем. Помазание будет наставлять и учить нас. Божье присутствие в нас — это откровение, которое освещает наш дух.

Книга Деяний, глава 27. Апостол Павел имел откровение и убеждал матросов, что есть надежда и они останутся живы. Но, помимо этого, он ещё и давал практические советы для того, чтобы выжить.

Мы, получая откровение, перестаём прилагать усилия и не понимаем, что нам нужен совет от Духа Святого. Мы нуждаемся не только в откровении, но и в совете, чтобы не отпускать ситуацию на самотёк.

Послание Иакова, глава 5, стих 15. Иаков даёт советы, как молиться за больных. Это уникальное взаимодействие старейшин церкви с больными, это пророческий акт: Бог будет высвобождать слово, и больному, возможно, придётся каяться и исповедоваться. То есть, это не просто исцеление, а глубокое преобразование личности.

Послание к Евреям, глава 11, стих 1. Наша вера — это и есть интуиция чуда. Интуицию смело можно назвать верой: мы знаем, что есть что-то невидимое и что Бог приготовил это нам. Аминь.


Дата служения
18 октября 2020 года

Видеозапись служения

Использованы отрывки из Св. Писания
Исход, глава 23, стихи 15–19
Евангелие от Матфея, глава 13, стихи 24–30
Евангелие от Луки, глава 12, стихи 13–15
Евангелие от Луки, глава 12, стихи 16–21