Как поверить в невозможное

Как поверить в невозможное

На кого мы похожи — на Иисуса Навина и Халева, поверивших в невозможное, или на остальных соглядатаев, смотрящих на видимое? Мы часто опираемся на факты, из-за чего не видим перспективы, но Бог остаётся Богом и только в Нём все перспективы и возможности.

Эдуард Грабовенко, начальствующий епископ РЦХВЕ, старший пастор церкви «Новый Завет» (Пермь)

Книга пророка Иеремии, глава 29, стихи 11–13.

«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим».

Писание говорит, что у Бога есть намерения для нас. Проблема многих людей в том, что они всё принимают как должное и не хотят верить, молиться, просить Бога что-то поменять. Намерения Его во благо. Но у людей просто фатализм, когда нет ни планов, ни цели, «будь что будет». Они находят это нормальным, в то время как это является запланированным поражением.

Как же это похоже на тех десять соглядатаев, которые смотрели на то, что им даёт Бог, но основывались на видимых перспективах и возможностях. Только двое из них уповали на Бога. Как часто мы не видим перспективу в Боге и основываемся лишь на обстоятельствах, не видим благость Божью, живя чувствами и ощущениями. Но если Бог обещал и дал, то можно увидеть Его

перспективы, поверив в невозможное. Так видим ли мы Его руку, уповаем ли на Него?

Книга Иисуса Навина, глава 1, стихи 1–4.

«По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: Моисей, раб Мой, умер; итак, встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши».

Бог сказал Иисусу Навину, что Моисей умер, однако Бог не перестал быть Богом и что обещал, то даст. Мы полагаемся на что-то видимое, но приходит день, когда то, на что мы опирались, исчезает из нашей жизни. Для Иисуса Навина это был Моисей, он был голосом Божьим для него. Однажды пришёл огромный вызов, а Моисея нет. Зато Бог остался, и Он открыл возможности.

Некоторым из нас нужно пройти через разочарование, прежде чем увидеть Божьи возможности. Богу нужно поработать с нами, чтобы мы уповали на Него и доверяли Ему, невидимому Богу, Который всё держит в Своей руке. Важно, чтобы Бог не перестал быть Богом в нашей жизни.

Многим из нас нужно увидеть не реальность, а Божью перспективу, и это касается также наших детей. Не следует их ранить только потому, что мы основываемся на фактах. Сегодня наши дети строят планы, но можем ли мы открыть для них перспективы Божьи для их дальнейшего успеха?

Мы сталкиваемся с реальностью, а Бог хочет, чтобы мы встали на обетования Божьи и нашли перспективу в Нём не только для себя, но и для родных и близких, доверяли Ему больше, верили в невозможное.

Второзаконие, глава 30, стихи 15–19.

«Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. [Если будешь слушать заповеди Господа, Бога твоего,] которые я заповедую тебе сегодня — любить Господа, Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его; то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь, Бог твой, на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею; если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, для овладения которою ты переходишь Иордан. Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое».

Когда Бог открывал народу Израиля Свои перспективы, Он давал возможность выбора. Но целое поколение погибло в пустыне только потому, что не верило Богу. Эти десять соглядатаев ввели в гибель миллионы, и лишь двое из них открыли перспективу не в Моисее, а в Боге.

Нам необходимо взять Библию и подчеркнуть те места, в которых Бог указывает на Свою благость и милость; избрать жизнь и благословение. Не полагать веру на временное, но на вечное. Пусть Божье превозможет видимое, а мы будем высвобождать благость и милость. Что бы ни говорил этот мир, мы избираем Божью милость и перспективу в Нём.

Притчи, глава 16, стихи 3, 7, 9.

«Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся».

«Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним».

«Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его».

Важно начать бороться за лучшее для нас и для наших детей, превозмочь все страхи и неуверенность. Часто мы тоскуем и жалеем о потерянных возможностях, но всё, что нужно — убрать то, на что мы опирались и начать опираться на Бога. Он помогает осуществляться всем планам. Надо прийти пред лицо Божье, как когда-то Иисус Навин, и услышать от Него, что Он есть Бог, Который позаботится, не оставит и благословит. Мы много переживаем и испытываем трудности, но необходимо прийти в присутствие Божье, высвободить Его благость и милость. На кого мы похожи — на Иисуса Навина и Халева, поверивших в невозможное, или на остальных соглядатаев, смотрящих на видимое?

Многим из нас следует попросить у Бога прощения за то, что лишали веры самих себя и своих детей, полагаясь на факты. Мы лишаемся благословенного будущего, если не верим Богу. Кому-то из нас надо покаяться и принять решение высвободить жизнь и благословение для будущих поколений независимо от того, что мы видим. Потому что есть Бог, Который может помочь. Мы избираем быть благословением. Аминь.


Дата служения
10 июня 2018 года

Видеозапись служения

Использованы отрывки из Св. Писания
Книга пророка Иеремии, глава 29, стихи 11–13
Книга Иисуса Навина, глава 1, стихи 1–4
Второзаконие, глава 30, стихи 15–19
Притчи, глава 16, стихи 3, 7, 9