Можно иметь благочестивый вид, ревностно служить Богу, но в то же время быть наполненным гордостью, амбициями, – тем, что не Божье. Как важно всегда испытывать себя, какого мы духа на самом деле и стремиться иметь дух Христов.
Павел Худа, пастор церкви «Новый Завет» г. Перми
Евангелие от Луки, гл. 9, ст. 51–56. Накануне события, описываемого в этих стихах, Господь взял с Собой на гору Преображения двух учеников. Это был момент, предшествующий Его смерти. Скорее всего, гора Преображения была своего рода поддержкой и подготовкой Христа к смерти, потому что как человек Он нуждался в поддержке. В этом есть и урок для нас – чтобы мы понимали, что вместе со смертью к нам придёт облегчение, наши души успокоятся, и в этом есть утешение.
В поведении и понимании учеников были как положительные, так и отрицательные моменты. Господь видел, какого они духа и обличал их. Дело в том, что человек может ревностно служить Богу и в то же самое время он может быть наполнен гордостью и амбициями. Это именно то, обо что так часто претыкались ученики Иисуса.
В древние времена путешественикам встречались города, где можно было остановиться и отдохнуть, это была их основная функция. Путь в Иерусалим пролегал через самаритянский город, и люди из этого города не захотели принять Иисуса у себя. Самаритяне и иудеи не общались между собой из-за религиозных разногласий и даже враждовали, а вид Иисуса и Его учеников имел вид путешественников в Иерусалим для поклонения. По этой причине Иисуса не пустили в город, но Господь поступает очень деликатно, Он просто идёт дальше, не сказав ни слова. Для учеников же это было очень оскорбительно, и они были настолько возмущены, что хотели свести огонь с неба на жителей того города. Здесь есть один положительный момент: их вера и ревность по Господу. Их возмущение можно понять, к тому же они готовы были проявить всю веру, покорность Иисусу, ревность по Нему. Они даже ссылаются на пример Священного Писания, не разумея того, что с приходом Христа становятся первичны благодать и милосердие. Тем более, Иисусу не впервой было терпеть пренебрежение и унижение от людей. Он указывает ученикам на одну вещь – на их мотив, ведь Он видел их сердце.
Мы можем иметь правильный вид и при этом быть движимыми не теми мотивами, гордостью и желанием что-либо доказать. Страшно, когда наше служение превращается в нечто такое, когда мы уже не знаем, какого мы духа. Под скрывающей ревностью находится совершенно другой дух, и это дух не от Бога. Даже у самых добрых людей могут быть амбиции. В той ситуации по пути в Иерусалим учениками двигал не Божий дух, ведь Христос пришёл не губить, но спасать. Часто мы, чувствуя свою правоту, рубим направо и налево, и не знаем при этом, какого мы духа.
Как же отреагировал Иисус на недоброжелательность и отсутствие гостеприимства у горожан? Он смиряется ещё больше и просто идёт дальше в Иерусалим. Он пришёл спасть души, а не губить – и в этом всё Евангелие. Иисус всегда был движим любовью, даже будучи на кресте. Это служение нового завета – уметь переносить оскорбления и несправедливость. Пусть Господь поможет нам испытывать сердца, в каком мы состоянии, какого мы духа, куда идём и что делаем. У нас всегда есть пример – это Христос и Его Слово. Пусть у нас будет дух Христов, Его кротость, которая состояла в смирении и послушании Богу. Наша же кротость – проявлять дух Христов. Аминь.
Дата служения
2 июля 2017 года
Использованы отрывки из Св. Писания
Евангелие от Луки, гл. 9, ст. 51–56