Кто для тебя Иисус. Проповедь пастора Леонида Новикова

Кто для тебя Иисус. Проповедь пастора Леонида Новикова

Христос присутствует в жизни каждого из нас. И, несмотря на то, что Он великий, всемогущий — в каждом из нас Он проявляется по-разному. В каждом из нас Он имеет Свой образ, и это зависит не от Него, это зависит от нас — каким мы Его представляем, позволяем быть внутри нас.

Леонид Новиков, пастор церкви «Новый Завет» г. Перми


Наверное, на вопрос «Кто для тебя Иисус?» каждый захочет ответить: мой Иисус самый великий, мой Иисус самый могущественный, мой Иисус самый прекрасный. Нам не хватит слов описать всю Его красоту, всю Его мощь, всё Его величие. Нам не хватит жизни, чтобы Ему воспеть.

Христос присутствует в жизни каждого из нас. И, несмотря на то, что Он великий, всемогущий — в каждом из нас Он проявляется по-разному. В каждом из нас Он имеет Свой образ, и это зависит не от Него, это зависит от нас — каким мы Его представляем, позволяем быть внутри нас. Он не врывается в нашу жизнь, а проявляется и действует ровно на столько, насколько мы Ему разрешаем. Без нашего разрешения, участия, против нашей воли Он ничего не будет делать. Он желает, чтобы мы согласились с Ним, чтобы были с Ним в партнёрстве.

Конечно, нам хочется, чтобы Иисус проявился в нашей жизни как можно больше, но этого недостаточно.

Иисус, который проявляется в каждом из нас, соответствует нашему отношению: к ближнему, к служению, к церкви, к собранию и т.д.

Первый и самый популярный образ Христа — это образ младенца. К сожалению, для многих христиан этот образ остаётся единственным. Мы приходим к Нему, только когда нуждаемся в эмоциях, переживаниях.

Когда Христос рождается в нашем сердце, есть ли у нас понимание, что Он родился в нас? Родился ради нас? Понимаем ли мы, как важно, чтобы Он рос и развивался внутри нас, не оставался младенцем? Чаще к Христу мы приходим как потребители: чтобы порадоваться. Приходим в церковь на праздники, на мероприятия, чтобы хорошо провести время. Но потом жизнь для нас продолжается: у нас свои заботы, свои нужды.

Евангелие от Иоанна, глава 3, стихи 28 – 30. Иоанн Креститель распознал момент, увидев в Иисусе не только своего брата, а Того, Кому должно расти и продолжать входить в Своё призвание. Но дальше он говорит: а мне должно умаляться. Когда мы позволяем Христу родиться в нашем сердце, важно понять, что с этого момента Христу нужно начать расти внутри нас, Ему нельзя оставаться там младенцем, к которому мы приходим только за эмоциями и новыми ощущениями. Важно понять, что Ему нужно расти внутри нас, а нам — умаляться. То есть, наша греховная природа должна уходить, а божественная — расти.

Следующий образ Христа — Он подрос. Будучи Сыном Божьим, при этом был на 100% человеком. И Он был рождён в обычных условиях. Его небесный Отец не дал Ему условий жизни во дворце или в состоятельной семье. Он родился в обычной рядовой семье. Отец был плотником, и своё ремесло передал своему Сыну. Он рос среди обычных детей, получал обычное образование. И мы иногда относимся к Иисусу, как к человеку, забывая, что Он — на 100% Бог. Для нас порой Он — хороший сосед, к которому мы обращаемся за помощью в бытовой жизни. И, поскольку отношения с Ним мы толкуем для себя, как отношения с другими людьми, постепенно в них закрадываются человеческие эмоции. Мы перестаём смотреть на Него, как на Сына Божьего, как на Всемогущего. Он для нас — Тот, Кто должен быть рядом и всегда прийти на помощь, не оставить нас, не забыть про нас. Мы забываем, что всё, что Бог сказал — это «да» и «аминь». Мы забываем те обетования, которыми Он заповедал нам жить. И пытаемся строить нашу христианскую жизнь на человеческих эмоциях. Живём на взаимовыгодных условиях: ты — мне, я — тебе.

Первое послание к коринфянам, глава 15, стих 19. Если мы только на своих эмоциях и чувствах строим отношения с Христом, то мы несчастнее всех человеков.

Часто мы просим чего-то для себя, движимые одной мыслью: чтобы быть независимыми. Но в Боге независимости нет. В Боге мы зависимы от Него, потому что Он — лоза, а мы — ветви. И если мы будем пытаться жить, как ветвь, мы не сможем принести плода, если мы не привиты к лозе. Нам нужна зависимость от Бога на 100%, и не только в этой жизни. Бог желает нас забрать из этой жизни в жизнь вечную, избавить нас от огня ада. А потому нам нельзя убавлять рост Христа внутри нас до уровня отношений с человеком, потому что Он намного больше нас.

Следующий образ — Христос, распятый на кресте. На этом образе тоже многие останавливаются. Это один из самых важных моментов. Он должен был быть распят за наши грехи, и именно крест стал местом божественного обмена. Но нам следует помнить, что не крест — центр христианства и нашей жизни, а Христос. К сожалению, у многих Христос замирает на кресте, Он всё ещё распят, всё ещё висит. Но это не конечная стадия, а лишь небольшой этап, от которого нужно оттолкнуться и идти дальше. Нам же очень удобно приходить и каждый раз складывать ко кресту свои грехи. На какой-то момент мы даже освобождаемся и чувствуем облегчение. Но мы лишь складываем свои грехи у креста, разворачиваемся и уходим. И снова возвращается тяжесть, осознание своей греховности, и мы снова приходим ко кресту и складываем их. Так продолжается день за днём. В итоге, мы уже не видим креста, не видим Христа, распятого на нём. Всё, что мы видим — гора наших грехов. И мы понимаем, что в нашей жизни ничего не меняется, мы остаёмся грешными людьми.

Но мы знаем радостную весть, которую каждый христианин должен не только вспоминать, но и жить ею каждый день, потому что Христос воскрес! Христос — воскресший Бог. Да, Он взошёл на крест — Ему нужно было быть пригвождённым ко кресту. Но Он там не остался. Этот образ Христа — не последний, не единственный в жизнях людей. Он сошёл с креста, даже был положен в могилу. Но в итоге эта могила оказалась пуста!

Важно нам уйти от этого третьего образа.

Евангелие от Иоанна, глава 20, стих 29. По своей человеческой натуре нам очень хочется видеть, осязать. В какой-то мере мы все понимаем Фому неверующего, хотя общее мнение его осуждает. Но Фоме хотелось увидеть, потрогать. И это неотъемлемая часть земной жизни. Но Иисус говорит о ценнейшем, ещё более дорогом ощущении. Он говорит о необычном уровне, который делает нас ещё счастливее: когда ты веришь, не видя. Этот уровень — настоящей, божественной христианской веры: когда ты веришь в то, что ты не можешь потрогать, осязать. Твоя вера не будет слепой, и однажды приведёт тебя к тому, во что ты веришь.

Во время земного служения Иисуса многие люди ходили за Ним, потому что Он творил чудеса, которые они могли видеть. Именно это привлекало многих к Иисусу. Мы верим, что Он был пригвождён ко кресту: есть это историческое место — Голгофа. Мы знаем, что Он был погребён в могилу, как человек. А потом Он воскрес, и мы верим в это безоговорочно. Но как иногда хочется увидеть, потрогать. Христос же говорит: блаженны не видевшие, но уверовавшие.

К этому последнему и самому важному образу Христа мы должны прийти, не задержавшись у одного из трёх предыдущих: Христа воскресшего и управляющего нашими жизнями. Именно этот образ должен проявляться в наших жизнях.

Послание к колоссянам, глава 2, стихи 12 – 15. Это торжественные, очень важные стихи о том, как нам необходимо позволить вере вселить в нас состояние Неба. Христос открыл нам дверь в Небо, в вечность. И каждый, кто верит в Него, кто совоскрес вместе с Ним, кто позволил вере вселиться в сердце — имеют это обетование и надежду, и однажды будут на Небесах вместе с нашим Господом и Спасителем.

Нам важно позволить Ему расти, не оставаться на человеческом уровне, быть не просто пригвождённым ко кресту, а воскреснуть, подняться на Небо, и однажды прийти за нами.


7 мая 2023 года

Видеозапись служения

Использованы отрывки из Св. Писания
Евангелие от Иоанна, глава 3, стихи 28–30
Первое послание к коринфянам, глава 15, стих 19
Евангелие от Иоанна, глава 20, стих 29
Послание к колоссянам, глава 2, стихи 12–15