Не бросай. Проповедь пастора Александра Цветкова

Не бросай. Проповедь пастора Александра Цветкова

Часто, получая слово от Бога, вместо того, чтобы передать его тем, кому призваны служить, мы начинаем оценивать: а достойны ли люди принять его? Так поступил Моисей, в гневе разбив скрижали, которые Бог передал через него Израилю.

Каждый из нас — служитель Божий. И если Бог нам что-то доверил, не в нашей власти бросать это. Мы можем так сделать, но это не на добро ни нам, ни народу, к которому Бог нас послал.

Александр Цветков, епископ, заместитель начальствующего епископа РЦХВЕ в Северо-Западном федеральном округе, старший пастор церкви «Новый Завет» (Санкт-Петербург)


Книга Исход, главы 31–34. Помимо образа Божьего, помимо скинии Моисей на горе получил скрижали Завета.
Книга Исход, глава 31, стих 18.
Книга Исход, глава 32, стих 19.

Верующие люди берут пост, чтобы получить ответ от Бога на свои проблемы. И, входя в пост, они ожидают, что пока они в посте — Бог будет решать их проблемы. В этом месте Писания Моисей в посте находится 40 дней. Он общается с Богом. Духовнее стать уже невозможно. Логично было предположить, что в это время Бог находится там, где Моисея сейчас нет. Но вместо этого, он слышит от Господа весть, что, пока он находится на горе, в народе, который он ведёт, происходят ужасные вещи. И Господь говорит, что хочет казнить этот народ. Моисей начинает ходатайствовать, приводит доводы, и Господь с ним соглашается. И на тот момент всё непросто, но правильно. Находясь в присутствии Божьем, мы, как правило, верно реагируем на ситуации — так, как было с Моисеем.

Однако далее мы читаем, как Моисей спускается с горы и сталкивается с атмосферой, которая реально происходит. И из ходатая превращается в судью, в палача. Он приказывает произвести казни, он уничтожает золотого тельца, высыпает его в воду и заставляет народ её пить, унижая их и показывая их низость.

Мы, сталкиваясь с контрастом атмосфер, делаем хорошее и правильное в одном, но совсем не правильное, когда попадаем в реальность. То, что мы получаем в присутствии Божьем, под влиянием среды мы теряем, превращаясь из ходатаев в совершенно других людей.

Книга Исход, глава 34, стихи 1, 2, 6. Прошёл некий период времени после первых событий, и Бог говорит Моисею во второй раз подняться к Нему на гору, чтобы восстановить то, что Моисей уничтожил. И когда Моисей поднимается, Бог начинает говорить ему о том, кто Он есть. И в какой-то момент они входят в диссонанс с тем, что Бог говорил в первый раз, когда Моисей ходатайствовал. Это говорит о том, что в первый раз Бог говорил не о Своих намерениях, а Он испытывал сердце лидера, которого поставил над Своим народом. Бог так делает иногда — испытывает сердца человеческие, чтобы понять, что внутри тебя. Первый экзамен Моисей прекрасно сдал: он начал ходатайствовать. Но во втором экзамене, когда он из присутствия Божьего спустился к народу, он не смог совладать с собою.

Книга Исход, глава 32, стих 16. Скрижали — это не то, что принадлежало Моисею, а то, что принадлежало Богу, а Моисею было доверено под ответственность передать народу.

Приходя в церковь или на группы, мы так хотим слышать слово Бога — чтобы Бог давал нам пророчества, чтобы давал нам призвание, откровение. Чтобы Бог говорил с нами, и Его обетования, заповеди приходили в нашу жизнь. Чтобы нам было, что получить от Господа, и что передать от Господа. Но когда мы получаем это, мы иногда начинаем думать, что они — эти слова Божьи — теперь в заложниках наших эмоций и мы распоряжаемся ими. То есть, мы будем служить тем, кто нам нравится. Говорить к тем, кого считаем достойными. Передавать слово Божье в том случае, когда думаем, что они на наш взгляд достойны.

Это то, что произошло с Моисеем: он получил слова, которые должен был передать народу. Но в своём гневе посчитал, что они не достойны этих слов и прямых отношений с Богом. И он разбивает скрижали, не доносит, не передаёт. В Божьем слове говорится, что оно живое и действенное. Оно таким было в Новом Завете, и таким же было в Ветхом Завете: Бог сказал, и всё начало быть. Другими словами, Моисей в руках нёс живое слово, которое могло поменять народ, вошедший в безумие. Но вместо того, чтобы донести до людей единственное лекарство, единственную возможность к искреннему покаянию, он разбил это и начал поступать по-человечески.

Часто в нашей повседневной жизни для решения проблем Бог вкладывает в нас слово, а мы, подходя к атмосфере жизни человека, начинаем оценивать: а они вообще достойны этого слова или не достойны? Говорить им или нет? А бывает ещё, что в церкви мы молимся за человека, а потом начинаем в его жизни видеть зло, и наши уста пересыхают молиться и благословлять. И те молитвы, которые Бог вкладывает нам в сердце, не хотят выходить через наши уста, потому что, когда мы видим, что делает человек, нам сложно за него молиться и благословлять, и говорить слово от Бога в жизнь этого человека.

Каждый из нас — служитель Божий. И если Бог нам что-то доверил, не в нашей власти бросать это. Мы можем так сделать, но это не на добро ни нам, ни народу, к которому Бог нас послал.

Четвёртая книга Царств, глава 8, стихи 11 – 13. В этом отрывке Елисей, глядя на будущего царя, плачет, потому что знает, сколько зла принесёт он в будущем народу Израиля. Конечно, пророк мог промолчать, не говорить того, что он знает, чтобы избежать последствий. Но пророк потому и пророк, что он не может молчать, имея слово от Бога, которое он должен передать, потому что ему доверили.

Если ты принял призвание, и согласился с ним, это нехорошо, если ты, сталкиваясь с несовершенством людей, бросаешь своё призвание просто потому, что попал в негативную атмосферу.

Когда происходит в нашей жизни момент, что мы «разбиваем Божьи скрижали», для восстановления нам нужно обновление — новое сердце.

Псалтирь, глава 50. После совершённого греха Давид просит Бога обновить его и совершить новое сердце внутри него. Почему новое? Может быть, потому, что Бог не хотел видеть трещины гнева на человеческом сердце. Не хотел видеть на Своих обетованиях следы, напоминающие о боли, о том, что не совместимо со словом, написанном на скрижалях.

Когда разбивается наша любимая чашка, мы можем её склеить, но мы её уже не используем. Мы можем её поставить, чтобы она напоминала нам о чём-то, была просто дорогим воспоминанием. Но мы её уже не используем для чаепития. Если мы что-то склеиваем в своей жизни — это уже просто реликвия, а не то, что побуждает нас каждый день к действиям. Так бывает и в отношениях с Богом.

Второе послание коринфянам, глава 4, стих 7. Апостол Павел сравнивает служителей с глиняными сосудами, в которых мы должны что-то передавать людям. В Ветхом Завете написано, что, если глиняный сосуд осквернялся чем-то, его недостаточно было просто помыть, его нужно было сокрушить, а затем вылепить заново. Есть в нашей жизни области, где недостаточно просто очищения, где необходимо сокрушиться и позволить Богу помочь нам сделать новый сосуд.

В Новом Завете речь идёт уже о плотяных скрижалях — Бог говорит, что теперь на сердцах будет писать Свои обетования.

Второе послание коринфянам, глава 3, стих 3. Когда Моисей разбил скрижали, это было видимое действие. Часто мы ходим с разбитыми скрижалями сердца. Это может быть не видимо другими людьми, но служители часто ходят с сокрушёнными скрижалями сердец — с разбитыми обетованиями и заповедями: определённым состоянием духа, в котором тяжело провозглашать то, что ещё недавно вдохновляло сердце. Необходимо позволить Богу начать работу с нашими сердцами — с плотяными скрижалями. Бог даёт нам эти образы через Иисуса Христа, чтобы мы старались быть похожими на Того, Кто умер и воскрес, чтобы дать нам возможность оправдания.

Разве мы не знаем, как нужно себя вести в семье, с детьми, в церкви, с финансами? Когда мы начинаем работать с этими сферами в нашей жизни, мы за образец принимаем те скрижали, которые держал в Своих руках Иисус Христос, понимая волю и благоволение Отца. Мы воспроизводим то, что Бог нам показал.

Когда мы смотрим на скрижали, художники изображают их исписанными только с одной стороны, но они были исписаны с обеих.

Книга Исход, глава 32, стих 15. Это некий духовный образ. Скрижали нашего сердца тоже имеют две стороны — внешнюю и внутреннюю. Есть внешние взаимоотношения, и есть внутренние. Есть прошлое — то, что мы называем историей, и есть предстоящее — то, что мы называем будущим. И Бог не хочет писать только на одной стороне твоей скрижали, Бог не хочет, чтобы только с одной стороны твоя скрижаль была отполирована, а с другой была абсолютно не приготовлена для Божьей работы.

Бывает по-разному: бывают люди, внешне отполированные, приятные, и это искренне, не притворно, но внутри у них происходят процессы, далёкие от идеальных. Точно так же, бывают люди очень хорошие внутренне, но внешне с ними очень тяжело. Бог желает, чтобы обе стороны наших скрижалей были подвластны Его персту.

Евангелие от Матфея, глава 27, стих 66. Лицевая сторона гробницы — камень с печатью, который поставили люди. За этим камнем лежит наш Господь. Но внешняя сторона — стража, с печатью человека власти, которая означает, что с этим человеком всё закончено. Но они не знали, не видели и не верили, что происходит с другой стороны этого камня: наш Господь Иисус воскрешается нашим Отцом силою Духа Святого. Там происходит самое удивительное не только с точки зрения Бога, но и для каждого из нас — чтобы мы перешли из смерти в жизнь. Снаружи всё ещё печать человеческая, и ничего не меняется. Но уже что-то пишется внутри.

Мы иногда так подходим к людям: на человеке определённая печать — болезни, людей, друзей, родителей и т.д. И мы смотрим на эту печать, и нам кажется, что история определена, скрижаль заполнена. Но не всегда мы подозреваем, что с другой стороны Бог пишет что-то, чего мы пока не видим. И вдруг человек выходит, избавленным от болезни. Лист перевёрнут, и все видят то, чего не понимают, но Бог сделал это как Бог.

На жизни Сары было написано обетование, что она будет женой Авраама, и у них родится сын, который будет не просто человек, а это будет предзнаменование впоследствии Сына Божьего — Иисуса Христа. Она годами несла в своём сердце эту заповедь. Но в один момент, смотря на печать человеческую, однажды уронила скрижаль с обетованием Божьим из своей руки, и сказала мужу войти к служанке. Он это сделал, та родила сына, но это не принесло Саре счастья, потому что это было не её обетование. Она позволила своим эмоциям разбить то, что Бог дал ей в её жизнь. Потребовалось время, чтобы эта женщина была способна создать новую скрижаль. Приходит время, и Бог снова пишет в её жизни скрижаль — новую заповедь: ты родишь сына. То, что Бог сказал — совершилось.


23 апреля 2023 года

Видеозапись служения

Использованы отрывки из Св. Писания
Книга Исход, главы 31–34
Четвёртая книга Царств, глава 8, стихи 11–13
Псалтирь, глава 50
Второе послание коринфянам, глава 4, стих 7
Второе послание коринфянам, глава 3, стих 3
Евангелие от Матфея, глава 27, стих 66