Принесёт святыня Божья благословение или осудит нас, зависит от того, как мы относимся к ней. Делаем ли мы всё по правилам либо по своим собственным понятиям? Отнесёмся к завету с Богом со всей серьёзностью и ответственностью, — будем благословлены и эффективны в служении Ему.
Эдуард Грабовенко, начальствующий епископ РЦХВЕ, старший пастор церкви «Новый Завет» (Пермь)
В Ветхом завете ковчег завета Божьего олицетворял присутствие Божье. Там находилось то, что напоминало о милости и благости Божьей. По этой причине царь Давид решил вернуть его назад, когда враги забрали ковчег себе. Он хотел, чтобы Бог пребывал среди народа израильского.
Из-за ковчега у филистимлян начались многочисленные проблемы, так что они были даже рады избавиться от него. Но забрав ковчег, израильтяне что-то сделали не так — Оза погибает, прикоснувшись к нему. Они что-то упустили, сделали не по правилам. После смерти Озы пришли страх и непонимание, отчего народ решил, будто недостоин оставить у себя ковчег Божий. Давид понял, что они сделали что-то неправильно.
Хлеб и чаша являются символами нового завета с Богом. Это святыня. Писание говорит, что прикосновение к святыне принесёт много благословений, потому что мы — Его часть, и Бог хочет разделить с нами вечность. Он изменит наше мышление и всю нашу судьбу, но если будем нарушать порядок и принимать святыню недостойно, этот завет осудит нас. Это то, что либо оправдает нас, либо осудит.
Вторая книга Царств, глава 6, стихи 6 ̶12. Давид решает оставить ковчег у Аведдара, жителя Гефы, то есть, филистимлянина. Наверняка Давид ожидал судов Божьих на его дом. Однако Аведдар принял ковчег и не умер из-за него, как ожидали многие. Напротив, он и его семья служили Господу, заботясь о ковчеге, и Господь их благословил. Если бы в те времена новости печатали в газетах, то Давид бы непременно из них узнал об успехе дома Аведдара. И сразу же понял, что в этом ковчеге есть нечто, чего они не могли осознать.
Оказывается, ковчег Божий благословляет. И тогда Давид начинает изучать, что неправильного они сделали в первый раз. Когда они поняли, в чём дело, то сокрушились и освятились, принимая решение вернуть ковчег в Иерусалим. И только тогда у них получилось внести его в город.
Возможно, служение хлебопреломления уже входит в нашу жизнь как обряд или традиция и мы не осознаём порядок, установленный Богом. Став чем-то обыденным, эта святыня не благословит нас, а осудит.
Когда Давид принёс ковчег Божий в Иерусалим, Аведдара уже зовут по-другому — Овед-Едомом. Он становится привратником в доме Давида. Он преуспел, однако последовал за ковчегом. Сможем ли мы поступить так же — преуспевая, служить Богу? Некоторые люди, становясь успешными, охладевают в вере, но не таким оказался Аведдар.
Первая книга Паралипоменон, глава 26, стихи 1; 4 ̶8. Влияние действия ковчега Божьего было настолько сильным, что и сыновья Аведдара служили Богу. Это сделала милость Божья. Влияние Божье производит действие, вот почему все сыновья и внуки Аведдара стали служителями. Они стали лидерами прилежными и достойными.
Мы вкусили благость Божью через завет с Ним и показали этот пример детям и внукам. Чем является для нас святыня — благословением или проклятием? Бог благословил нас, Он в завете с нами и хочет нас использовать. Если мы хотим быть полезными и эффективными, то надо использовать то, что имеем. Бог призвал нас служить и поклоняться Ему и если мы осознаем это в полной мере, будем эффективны. Но если же порядок нарушен, Бог не пойдёт у нас на поводу. Он должен быть первичен. Наша цель — служить Богу. Скольким из нас нужно это откровение? В доме Божьем каждому найдётся место для служения.
Бог ожидает, что Он будет Богом для нас. Бог предложил нам спасение тогда, когда мы даже не ждали его. Он открылся нам однажды, и необходимо до конца понять важность этого события. Поверхностное отношение осудит нас, как когда-то осудило Озу. Он родился в верующей семье, но пренебрёг установленным порядком.
Первое послание к Коринфянам, глава 11, стихи 26 ̶32. Апостол Павел говорит о порядке освящения. Когда приближаемся к Богу, Он открывается нам. Поэтому, если относиться к святыне как к чему-то привычному, это нас погубит. Также плохо закончится, если приносим в служение Богу своё собственное понятие, а не то, что Бог установил. Есть огромная разница — по Слову Божьему что-то сделано либо по своему понятию. Это хорошо видно по тому, как воспитан ребёнок — по Слову или же по родительскому понятию.
Восстановим порядок, смирим сердце, откроемся перед Богом — и тогда святыня принесёт благословение, а мы станем эффективными во всём.
Мы нуждаемся в Боге, в Его прикосновении и в Его откровении. В Ветхом завете люди, соприкоснувшись с ковчегом Божьим, изменили свою судьбу раз и навсегда. Тем более нам надо дорожить святыней нового завета, и она принесёт мир и радость, обогатит и благословит нас. Аминь.
Дата служения
3 февраля 2019 года
Использованы отрывки из Св. Писания
Вторая книга Царств, глава 6, стихи 6 ̶12
Первая книга Паралипоменон, глава 26, стихи 1; 4 ̶8
Первое послание к Коринфянам, глава 11, стихи 26 ̶32