Отцовство. Проповедь пастора Павла Худы

Отцовство. Проповедь пастора Павла Худы

Самые высокие отношения, которые могут существовать вообще — это отношения между отцом и его детьми. Бог — совершенный Отец. Он любит Своих детей просто потому, что они — Его дети. Он находит нас во грехе, поднимает из грязи и возвышает Своей любовью. Он желает нам самого лучшего, и только Он знает, какие намерения имеет о нас.

Павел Худа, пастор церкви «Новый завет» г. Перми


Когда Иисус молился Своей Первосвященнической молитвой, Он просил Отца, чтобы Его имя открылось верующим в Него.

В Ветхом Завете мы читаем о том, что Бог открывался Своему народу под определённым именем. Моисею Он сказал назвать Его фараону «Сущий», что означает «Тот, Кто всегда был, есть и будет». Бог открывался с именем Эль-Шаддай, что означает «Господь Всемогущий». Он открывался в Священном Писании и как Господь Саваоф, что означает «Господь сильный Воин».

В Новом Завете мы видим, что Бог желает открыться человеку как Отец.

Самые высокие отношения, которые могут существовать вообще — это отношения между отцом и его детьми.

Когда человек приходит на землю, в связи с этим возникает два основных вопроса.

Первый вопрос — самосознание. Кто я? Второй вопрос — самоопределение. Что я должен делать? И если говорить об отцовстве, человек, который приходит в этот мир, с такими вопросами пойдёт к своему отцу. И ответ, который отец даёт, во многом может помочь ребёнку.

Однако, земные родители, даже если очень внимательные и заботливые, не могут дать человеку полный ответ на эти вопросы. Только Бог знает, какие намерения имеет в отношении каждого человека. Бог, как любящий Отец, желает только блага Своим детям, но те намерения, которые Он имеет о нас — сокрыты в Нём. Если наша жизнь была у Него запланирована ещё до создания этого мира, то Бог точно знает, как нам прожить эту жизнь, и чтобы в конце нашего земного пути мы были счастливы.

Неопределённость в наши дни преумножается и тревожит многих. И эта неопределённость может приобретать такие формы, что превращается в болезнь, о которой человек не знает, что она есть. Человек просто живёт изо дня в день, и его перестаёт волновать вопрос кто он и что должен делать.

Когда Павел, ещё будучи Савлом, шёл по пути в Дамаск и встретился с Господом, на тот момент он не был просто молодым человеком. О себе в тот момент Павел позже написал, что он был перед законом непорочным. С точки зрения иудея и христианского мира это немаловажный статус. Быть по закону непорочным — многого стоит. Он с раннего возраста был наставлен по слову Господа. Он получил самое высокое образование того времени. И, казалось бы, он определился, кто он в жизни. Но здесь он встречается с Господом. И у него возникает вопрос «Кто Ты, Господи, и что мне делать?».

Иногда и нам кажется, что мы достигли многого, и нам уже не нужно самоопределяться. Но если мы не определились с Богом в самом главном — всё плохо.

Говоря об отцовстве, нужно говорить и о сиротстве. И речь идёт не только о тех, у кого не было родителей. Но самое главное для нас — пережить Бога как Отца и встретить Его как Отца.

Когда Адам согрешил в Эдемском саду, он сразу спрятался. И первым вопросом Бога был: где ты, Адам? В этот момент начинается сиротство: бунт, страх, неопределённость, незащищённость, множество вопросов, множество проблем.

Поведение сироты в доме отличается от поведения других детей.

Послание к ефесянам, глава 3, стих 14 – 15. Бог является нашим Отцом. Как нам следует относиться к Нему, если Он — наш Отец?

В Библии написано, что наше земное отцовство часто искажено грехом. Люди могут считать нас хорошими отцами, но нужно признать, что мы не совершенны. И мы можем считать, что мы чего-то недодали, или наоборот, баловали детей. Мы о чём-то всегда сожалеем. Но Бог — совершенный Отец. Он любит Своих детей просто потому, что они — Его дети.

Книга Исход, глава 4, стих 23. Бог, обращаясь к фараону через Моисея, называет израильский народ Своим первенцем и сыном. Почему именно в этот момент Бог открылся им, как Отец? Сейчас, а не тогда, когда они уже перешли за Красное море и могли прославить Его? Сейчас, когда они тяжело работают, находятся в рабстве? Фараон пренебрежительно отзывается об израильском народе. Но именно в этот момент Бог говорит: это Мои дети.

Бог всех нас нашёл такими: не за самым лучшим занятием, что мы занимались в жизни. Мы были покрыты грехом и ничего не значили. Но именно в этот момент Бог смотрит на человека и говорит: это Мой сын, Моя дочь. Он не стесняется называть нас Своими детьми, и если хочет спасти кого-то, Он спасает.

В нас нет ничего, за что нас можно было бы любить. Это безмерная Отцовская Божья любовь. Он достаёт нас из грязи и возвышает Своей любовью.

Как нам приходить к нашему Богу Отцу? Как иметь эти отношения с Ним? В Писании сказано, что нам нужно приходить к Нему с благоговением, страхом. Нам нужно понимать, перед Кем мы ходим. Первоначально нам нужно бояться Бога, потому что Он настолько великий, потому что Он — начало мудрости. Каждый день мы должны жить с мыслью о том, что однажды мы предстанем пред Ним и увидим Его таким, какой Он есть.

Книга Судей, глава 1, стихи 12 – 15. К вопросу о том, как нам приходить к Отцу — первое, что мы можем извлечь из истории этой девушки: то, что она осознала свою нужду. Когда Бог даёт человеку дом, работу, жену или мужа, детей, почему-то мы склонны воспринимать это как само собой разумеющееся. Мы не видим для себя необходимости просить на всё это у Бога благословения и мудрости. Этой девушке Бог дал благословение — верхние источники, и благословение дали родители — нижние источники. Она приходит к отцу не просто с просьбой, у неё есть аргументы. Отец ей даёт, что она просит, и наверняка радуется, что дочь разобралась и видит смысл своей просьбы.

Надо почитать Бога, Он — Отец. Но важно предстать пред Ним, как Его сын или дочь. Потому что, когда речь идёт об отношениях Отец-сын, это значит, что Он меня знает, и я Его знаю.


9 апреля 2023 года

Видеозапись служения

Использованы отрывки из Св. Писания
Послание к Ефесянам, глава 3, стих 14–15
Книга Исход, глава 4, стих 23
Книга Судей, глава 1, стихи 12–15