Пустыня — это жаркое некомфортное место, но пустыня также и место, где Бог встречается со Своим народом и являет им чудеса.
Находясь в пустыне, будь уверен в том, что Бог с тобою, и в том, что Бог желает говорить с тобою, и будь внимателен к тому, что Бог пытается проговорить.
Пустыня — это место, где нет воды, где днём очень жарко, а ночью очень холодно. В пустыне, как правило, не понятно, где выход, где вход. И попадая в пустыню, человек дезориентирован.
В Библии часто встречается образ пустыни. В отношении городов Бог часто говорил, что это место будет пустыней, и в этом месте будут обитать филины и шакалы.
Также в Библии упоминается, что пустыня — это место, где водятся шакалы, змеи и даже демоны.
Читая о пустыни в Священном Писании, мы понимаем, что пустыня — это также и место чудес. Именно в пустыне израильский народ получает манну с небес. Именно в пустыне они получают воду из скалы, и именно в пустыне Бог обращается к Своему народу громко и ясно.
То есть, да, пустыня — это жаркое некомфортное место, но пустыня также и место, где Бог встречается со Своим народом и являет им чудеса.
Когда мы читаем о времени рабства израильского народа и его нахождении в Египте, мы видим, что египетский народ относился к своему фараону чуть ли не как к Богу. Они верили, что фараон даёт силу солнцу, Нилу.
Израильский народ, находясь в рабстве в Египте, наверняка проходил через времена сомнений. Их вера подвергалась испытаниям. Возможно, они временами тоже начинали думать, что фараон повелевает солнцем и Нилом. Но Бог поднимает Моисея и говорит ему: пойди к фараону и скажи ему «Так говорит Господь». Фараон на тот момент считает, что он есть господь и это он заслуживает поклонения. Когда Моисей просит его отпустить израильский народ, на какое-то время фараон воспротивился и не хотел отпускать их. Однако приходит день, когда Бог Своей рукой выводит израильтян из земли египетской и вводит их в пустыню.
Бог не ведёт их из пустыни. Он ведёт их в пустыню, и на протяжении сорока лет Бог работает с евреями там, в пустынной земле.
Возникает вопрос: неужели Бог не мог сразу повести Свой народ в обетованную землю, открыться им, повести их в комфортные условия? Но Бог ведёт их в пустыню для того, чтобы открыть им какие-то уроки и открыться им по-другому — по-новому.
Находясь в пустыне, будь уверен в том, что Бог с тобою, и в том, что Бог желает говорить с тобою, и будь внимателен к тому, что Бог пытается проговорить.
Книга Исход, глава 26, стих 30. Бог несколько раз говорит Моисею, что очень важно, чтобы он повторил то, что он видел на горе.
Продолжай взбираться на гору, потому что там Бог покажет то, что нужно будет воспроизвести. Очень важно продолжать взбираться на гору, потому что, когда мы перестаём это делать, мы теряем близость, искренность. И всё остальное будет рушиться. Если мы перестанем взбираться на гору, возникнет опасность, что мы получим свой образец из другого места.
Часто в жизни бывает: нам кажется, что мы получили какое-то откровение, но мы не от Бога его получили, и нам кажется, что это хорошая идея, мы вкладываем время, вкладываем ресурсы. Но по истечению времени всё начинает рушиться по одной простой причине: мы не получили этот образец из Божьего присутствия.
У Иисуса была гора, и Он оставлял Своих учеников, чтобы пойти на эту гору и побыть с Отцом.
У Давида тоже была гора, куда он уходил, чтобы помолиться.
Пророка Илью Бог позвал на гору Хорив и там он обращался к нему, говорил с ним.
Гора — это место встречи с Богом.
Книга Исход, глава 19, стих 9. Господь говорит Моисею, что на горе случится нечто такое, что люди увидят и поверят навсегда.
Книга Исход, глава 19, стихи 16–19. На горе происходит нечто сверхъестественное, что видел каждый еврей. И все они навсегда запомнили этот случай и эту гору.
В 32-ой главе Моисей снова поднимается на гору и долго не возвращается. И, несмотря на то, что все евреи видели Божью славу, они начинают грешить и изготавливают себе золотого тельца.
Евреи отвергают Божью славу, но Бог прощает их.
Когда после этого раза Моисей спускается с горы, у него в руках были Божьи заповеди. Интересно, что, несмотря на всё непослушание, Бог всё равно проявляет Свою милость. Он показывает Свой характер, Своё лицо, и Он даёт им Своё слово.
Для чего Бог говорит Моисею поставить скинию? Казалось бы, хватает Синая, где Бог явно проявляет Себя. Но Он говорит Моисею создать Ему место посреди Его народа.
Когда мы находимся в пустыне, мы нуждаемся в пище, мы не знаем, что будет завтра, мы встречаемся с врагами — проходим непростой этап в жизни. Но Бог желает, чтобы, находясь в пустыне, мы понимали, что Его присутствие каждый день с нами. Он просит поставить скинию собрания, чтобы каждый мог приходить в это место.
Книга Исход, глава 33, стихи 7–8. Когда Моисей ставит скинию собрания, каждый мог приходить в присутствие Божье — такова была Его воля.
Бог словно говорит народу: да, Я дал вам слово на горе Синай. Но я не хочу, чтобы вы жили только этим, чтобы вы помнили только Синай. Я хочу сделать что-то, чтобы вы поняли: Я хочу строить с вами близкие отношения. Я не хочу остаться в вашей памяти лишь как тот великий день, когда Я проявил Себя. Он просит Моисея поставить Ему скинию в напоминание им о том, что Он желает иметь отношения с нами каждый день.
Точно так же, как Бог обитал посреди Своего народа в пустыне, Он даёт нам знать: Я посреди Своего народа. Проходишь ли ты через пустыню, через сложности — Я построил эту скинию, она посреди народа Моего.
Книга пророка Иезекииль, глава 37, стихи 27–28. Господь говорит уже не просто о скинии собрания, которая будет передвигаться с Его народом, куда бы они ни пошли. Бог обращается через Своих пророков к нам — к церкви, и говорит о том, что будет жилище Его посреди нас вовеки. И Он говорит: и узнают все народы, что Я посреди них. Бог пророчески изрекает слово о том, что Он вселится в Свой народ. Он не просто будет обитать посреди скинии собрания, куда нужно будет приходить, чтобы взыскать Господа, чтобы, проходя через испытания, обращаться к Нему. Господь говорит, что будет обитать внутри нас.
Второе послание к коринфянам, глава 6, стих 16. Сам Бог обитает внутри нас. Уже нет необходимости в скинии собрания, но мы есть храм Духа Святого.
Книга Исход, глава 34, стихи 1–2, 6–9. Моисей встречается с Богом, Бог начинает открываться ему, и Бог говорит: Я человеколюбивый Бог, Я долготерпеливый, Я многомилостивый. Он начинает открывать Свою суть, показывать Свой характер.
Апостол Павел, спустя много лет, пишет о том, что мы есть храм Духа Святого.
Когда Моисей спускался с горы, народ расспрашивал его о Боге. И он рассказывал, что Бог человеколюбивый, многомилостивый, долготерпеливый. Но если сейчас Дух Святой живёт внутри нас, то люди, соприкасаясь с нами, отходя от нас, могут ли сказать то же самое, что говорил народу Моисей? Благоухает ли им Христом? Могут ли они сказать, что Он прощает, Он любящий, Он праведный, не такой, как все. Потому апостол Павел пишет: храните свой храм, чтобы Духу Святому, который обитает в нём, было там комфортно.
Второе послание к Коринфянам, глава 2, стихи 14–16. Каково Богу внутри нас? Комфортно ли Ему? Распространяем ли мы благоухание Христово или много суеты? Может быть, ещё что-то начало заполнять наше сердце — этот храм?
Бог желает, чтобы, где бы мы ни были, чтобы Его присутствие было очевидно, когда люди общаются с нами. И чтобы после этого общения люди переживали встречу с Богом. Это возможно, если мы будем хранить свой храм от этого мира.
Апостол Павел пишет о том, насколько важно, чтобы церковь не сообщалась с этим миром, не принимала его ценностей, чтобы они не проникали внутрь нас, потому что мы есть храм Духа Святого.
16 июня 2024 года
Использованы отрывки из Св. Писания
Книга Исход, глава 26, стих 30
Книга Исход, глава 19, стих 9
Книга Исход, глава 19, стихи 16–19
Книга Исход, глава 33, стихи 7–8
Книга пророка Иезекииль, глава 37, стихи 27–28
Второе послание к коринфянам, глава 6, стих 16
Книга Исход, глава 34, стихи 1–2, 6–9
Второе послание к Коринфянам, глава 2, стихи 14–16