Путь ученичества. Проповедь пастора Леонида Новикова

Путь ученичества. Проповедь пастора Леонида Новикова

Ученичество — это процесс жизни. И не важно, сколько тебе лет, в каком ты положении, сколько у тебя образований — пока ты учишься, ты живёшь, ты развиваешься.

Желание Божье — чтобы мы развивались, прилагали усилия и делали всё, что от нас зависит, чтобы постоянно поднимать свою планку жизни.

Ученичество — это процесс жизни. И не важно, сколько тебе лет, в каком ты положении, сколько у тебя образований — пока ты учишься, ты живёшь, ты развиваешься.

Вся Библия пронизана процессом ученичестваЖелание Божье — чтобы мы с вами развивались, чтобы мы прилагали усилия и делали всё, что от нас зависит, чтобы развиваться, постоянно поднимать свою планку жизни. Когда мы понимаем важность процесса ученичества, у нас есть возможность год от года становиться лучше, больше приносить плода, быть эффективнее, полезнее, быть разносторонне развитыми.

Учиться никогда не поздно. Учиться нужно всегда, пока есть возможность.

В жизни людей Божьих, о которых мы читаем в Писании, определённые процессы происходили не случайно.

Когда Моисей обучался наукам, потом проходил духовную школу жизни в пустыне Синайской: осваивая ремесло пастуха, он научился слышать голос Бога.

Ученик Моисея Иисус Навин — сильный вождь, который повёл за собой народ Израиля, чтобы отвоевать все территории. И в его жизни тоже был процесс обучения.

Книга Исход, глава 33, стих 11. Это первое упоминание об Иисусе Навине, как о юноше. Уже в том возрасте он служил — был слугой при скинии и был слугой Моисея: заботился о его быте, служении. Другими словами, он был администратором в жизни Моисея. Но при всей его занятости и посвящённости этому важному человеку, он всё время находился при скинии — в месте присутствия Божьего. Другими словами, его процесс ученичества не мешал ему выстраивать свои отношения с Господом. В дальнейшем это очень сильно повлияло на его судьбу: когда Моисей состарился и пришло ему время перейти к Господу, он передаёт своё служение, помазание Иисусу Навину.

Книга Второзаконие, глава 34, стих 9. Иисус Навин не просто заслужил через определённую выслугу лет эту должность — быть вождём Израиля. Это произошло благодаря тому, что Моисей возложил на него руки. То есть, Моисей увидел в нём человека Божьего и именно через возложение рук передаётся это помазание.

Передача благословения, помазания происходит именно через возложение рук священника. Важно пользоваться этим и ценить.

Когда за нас молятся, возлагают на нас руки, многие процессы запускаются в нашей жизни сверхъестественно. Перед тем, как запустить в своей жизни что-то важное, важно подойти и попросить молитвы священника.

Написано, что Иисус Навин исполнился духом премудрости. Он не просто научился руководить от Моисея — мудрость свыше сошла на него именно через возложение рук. И он мог управлять этим многомиллионным народом, вести священные войны, потому что Божья мудрость сошла на него.

Третья книга Царств, глава 19, стихи 19–21. Есть мнение, что ученичество — это для молодых, для тех, кто ещё не знает своего призвания. Что это часть жизни в начале. Но в этой истории мы видим совершенно противоположное. Во-первых, мы видим, что Елисей был занятым человеком — он был утверждён в своей жизни. Наверняка у него были планы в жизни, всё было расписано. И вот мимо идёт известный в народе человек. Все его знали, даже боялись. И когда милоть человека Божьего касается его, Елисей понимает: такой момент бывает только раз в жизни.

Есть моменты, когда Бог в твою жизнь говорит. Наверное, это не очень частые моменты. Но это очень ценные моменты. Это такие моменты, когда тебе нельзя упустить ни одного слова.

Важно, когда мы входим в дом Божий, настраивать себя на то, чтобы услышать голос Божий в нашу жизнь — то, к чему Он нас призывает, к чему нас готовит.

И Елисей понимал это. При всей своей занятости и устоявшейся жизни он понимал, что это то, что будет поднимать его выше в служении Богу. И он не разменивался по мелочам, он сразу принимает решение и следует за Илией.

Кроме прочего, в этом важном моменте в жизни Елисея мы видим очень важное: жертву. Он разламывает свой плуг, разжигает огонь, закалывает волов и жарит их. Это акт жертвы перед Господом. Он кормит всех людей и этим показывает, что он больше не вернётся к прошлому этапу жизни. Для него это не просто формальность, это акт, и он утверждает перед людьми, что он больше не вернётся к этому ремеслу. Он получает более важное призвание от Господа, он следует за человеком Божьим, и он понимает, что для него это новый этап жизни.

В ученичестве всегда есть момент жертвы, момент самопожертвования. Процесс ученичества — это всегда смирение, послушание, усердие.

Придя в церковь на служение, можно по разному относиться к тому процессу, который там происходит. Есть люди, которые записывают: какие-то мысли, откровения для себя. Бог не говорит нам много, чтобы запутать нас. Но Он может дать нам всего одну фразу, которая станет для нас жизнеизменяющей. И когда мы её записываем, мы ею живём, но когда мы думаем, что запомним, чаще всего она теряется. Потому что дьявол не дремлет, он хочет забрать у нас то, что Бог нам даёт. Потому важно иметь усердие, прилагать усилия, чтобы процесс ученичества проходил так, как Бог запланировал его.

Ученики делятся на две категории. Одна из них — непослушные ученики, которые пытаются спорить с учителем, доказать ему, что он неправ. Этим вред мы наносим только сами себе, от этого нет никакой пользы. Ученичество — это смирение. Даже если учитель — человек, который моложе и обладает меньшим опытом, важно смирить себя и позволить Богу действовать в нашей жизни.

Евангелие от Матфея, глава 10, стих 24. В процессе ученичества важно настроиться на то, что нужно подчиниться авторитету власти, процессу. Тогда он принесёт максимальную пользу. И те ученики, кто был смирен в процессе учёбы, они всегда достигают большего результата.

Елисею рядом с Илией была уготована должность помощника: забота о быте, помощь в служении — жизнь в тени. Он был слугой человека Божьего, но в процессе обучения приходит вознаграждение в жизнь Елисея: когда Бог решает забрать Илию, высвобождается двойное помазание в жизнь Елисея. Таким образом, он превосходит своего учителя. Но это вознаграждение, дар. Это не просто заслуга.

Процесс обучения происходит в жизни каждого человека, так или иначе. Даже если мы нигде активно не учимся, этот процесс происходит пассивно.

Место, где мы проводим больше всего времени — это и есть наша школа обучения. Если наше сообщество — это праздные люди, которые обсуждают других, делятся своими обидами, этому мы от них и научимся. Может быть, мы избрали учителем себе социальные сети, и проводим там много времени. Возможно даже то, чему они нас учат, противоречит тому, чему учит слово Божье.

Реальный духовный процесс обучения всегда требует взаимодействия, подотчётности.

Второе послание Тимофею, глава 4, стихи 3–4. В быту нашей современности, когда нам доступно много разных возможностей: книг, интернет, учителя — мы выбираем сами, в каком процессе обучения мы будем задействованы. Не всегда эти процессы бывают наполнены истиной. Если нам не приходится смиряться, быть прилежными, в чём-то себя ограничивать, идти на какие-то жертвы — большая вероятность того, что это учение ложное и ведёт нас неправильным путём. Настоящее учение всегда требует усилия и работы над собой.

Ученичество — это процесс для тех, кто уже в процессе. Даже когда человек по статусу учитель, для него тоже доступен процесс обучения. Человек, который постоянно учится, более интересен людям. Им будет интересно находиться рядом с ним, перенимать у него какие-то навыки.

Евангелие от Марка, глава 1, стихи 16–20. Иисус не зовёт праздных людей — тех, кому нечем заняться. Он не ищет тех, кто просто наслаждается жизнью. Он ищет тех, кто уже находится в процессе. Два брата закидывают сети, чтобы поймать рыбу — это их заработок. Но мимо проходит Иисус, который говорит им: Я сделаю вас ловцами человеков. И написано, что они тотчас оставили свои сети, даже не достав их из воды. Они готовы немедленно идти за Ним.

Точно такая же ситуация с Иаковом и Иоанном.

Духовное ученичество от Господа — это всегда вызовы от Него. Бог не просто так хочет забрать твоё время, сместить ценности твоей жизни. Он имеет предназначение для тебяОн хочет, чтобы ты исполнил Его мечту — спасти всех людей. Желание Божье — чтобы никто не погиб, чтобы все имели надежду. И кто, как не Его церковь, может это исполнить? Поэтому сегодня Он стучится в наши сердца и напоминает нам: продолжайте быть в процессе обучения, не успокаивайтесь тем, что у вас всё получилось, что вы знаете, что будет в вашей жизни через пять лет. Продолжайте слушать то, что Я хочу вам сказать, открыть для вас.

Евангелие от Луки, глава 5, стихи 27–29. Человек, которого Иисус призвал, в своём народе был предателем: он пошёл работать на римлян и стал сборщиком налогов. Наверное, у него было искушение обманывать своих соотечественников, подкапливать своё состояние. И он был доволен этим. Но вот мимо идёт Иисус — Тот, Кто говорит ему «следуй за Мной». И написано, что тотчас, оставив всё — эту работу, казну, свои накопления — он последовал за Иисусом. И опять мы видим жертву: он собирает в своём доме званый ужин, которым он показывает, что больше не вернётся к прежнему образу жизни и больше не хочет возвращаться назад.

Ученики Христа впоследствии разнесли Благую весть по многим странам и континентам. И сегодня они передали нам эту эстафетную палочку. Но к апостольству путь лежит через ученичество. Если мы хотим быть людьми, которые исполнят обетование Божье, мы должны встать в этот процесс ученичества.

Евангелие от Марка, глава 16, стихи 15–18. Одно из величайших повелений, которые Иисус оставил Своим ученикам и нам — Его последние слова на земле. Вторая часть стиха нам очень нравится: нам бы хотелось, чтобы наша жизнь сопровождалась чудесами Божьими. Нам бы хотелось, чтобы мы молились за людей, и они исцелялись. Нам хотелось бы видеть чудеса Божьи, когда Бог хранит нас от стрел, от атак сатаны. Но прежде Иисус сказал: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Это именно то, к чему будет приложена вторая часть стиха: чудеса и знамения. Чудеса Божьи предназначены для того, чтобы проповедовать Евангелие.

Евангелие от Луки, глава 9, стихи 23–25. В процессе ученичества на первом месте всегда будет Господь. Это не значит, что наши семьи, дети не важны. Это всё важно. Но ещё важнее, чтобы Господь всегда был на первом месте.


8 сентября 2024 года

Видеозапись служения: Youtube | ВКонтакте

Использованы отрывки из Св. Писания
Книга Исход, глава 33, стих 11
Книга Второзаконие, глава 34, стих 9
Третья книга Царств, глава 19, стихи 19–21
Евангелие от Матфея, глава 10, стих 24
Второе послание Тимофею, глава 4, стихи 3–4
Евангелие от Марка, глава 1, стихи 16–20
Евангелие от Луки, глава 5, стихи 27–29
Евангелие от Марка, глава 16, стихи 15–18
Евангелие от Луки, глава 9, стихи 23–25