Разбор 1-го послания к Тимофею, глава 1. Пастор Давид Грабовенко

Разбор 1-го послания к Тимофею, глава 1. Пастор Давид Грабовенко

В последнее время появилось много лжеучений. Люди имеют доступ к интернету, в котором имеется всё, что угодно. И, к сожалению, получая оттуда информацию, многие её не проверяют и становятся жертвами этих лжеучений, уклоняясь от истины.

Единственным источником истины является Священное Писание, с которым следует сверять всю информацию.

Первое послание к Тимофею, глава 1. В последнее время появилось много лжеучений. Люди имеют доступ к интернету, в котором имеется всё, что угодно. И, к сожалению, получая оттуда информацию, многие её не проверяют и становятся жертвами этих лжеучений, уклоняясь от истины.

Единственным источником истины является Священное Писание, с которым следует сверять всю информацию.

Есть мнение, что Евангелие — только про процветание. Но мы знаем, что у учеников Иисуса Христа были и времена гонений. Согласно Писанию, мы получаем благодать в виде спасения, но на этом наш путь не останавливается, мы продолжаем двигаться дальше. ­

Апостол Павел написал много писем, включённых в Новый Завет. И в начале этих писем он представляется по-разному. В начале первого послания к Тимофею он представляется как «Апостол Иисуса Христа». Это свидетельствует о том, что он подчёркивает свой авторитет, потому что собирается сказать нечто очень важное.

Это послание он пишет юному служителю Тимофею. Этот молодой человек, уверовав в результате миссионерской работы, со временем становится духовным сыном Павла. Они вместе отправляются в миссионерские путешествия, открывают церкви, проповедуют Евангелие.

В третьем стихе Павел сразу переходит к сути своего послания, что свидетельствует о том, что он не собирается распыляться.

В этой главе два раза упоминается слово «некоторых» в отношении группы людей. Речь идёт о некоторой общине людей в церкви в Ефесе. В первом послании Павел пишет о них, во втором послании речи о них уже нет.

Апостол Павел проповедовал благодать Иисуса Христа и учил о том, что только этой благодатью возможно спастись человеку. И вдруг он узнаёт, что в церкви в Ефесе появились люди, которые не благовествуют об этом, а проповедуют что-то другое, что он называет «баснями». С греческого языка это слово переводится как «миф, сказание».

Каждый раз, когда мы читаем слово Божье, оно наставляет нас, вразумляет. Но когда люди начинают впадать в лжеучения, это рождает споры. И он призывает Тимофея разобраться с этими людьми.

Далее Павел пишет о целях своего увещевания: «любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры». Если у людей нет этого мотива, то никакого ободрения для веры и назидания это не несёт.

Далее Павел пишет о людях, которые, очевидно, начали приходить в эту церковь, но при этом взяли с собой багаж своего прошлого. Они начали утверждать, что спасение даётся соблюдением закона и неких правил. Павел же пишет, что спасение не от наших дел, не от соблюдения закона, а по благодати Божьей.

Первое послание к Тимофею, глава 1, стихи 12–14. Каждый из нас когда-то был грешником, отступил от Бога. Но благодаря тому, что Бог излил Свою благодать, мы сегодня там, где мы есть: в присутствии Божьем.

В этих стихах по сути Павел говорит о том, что то, что закон никогда не мог сделать для нас, сделала благодать Иисуса Христа.

Первое послание к Тимофею, глава 1, стих 18. Нам следует понимать, что нашим спасением всё не заканчивается, а только начинается. И нам нужно держаться истины, бороться за неё, хранить наше духовное состояние, чтобы дойти до конца.

Первое послание к Тимофею, глава 1, стих 19. Здесь Павел пишет о том, как нужно воевать и сражаться: имея веру и добрую совесть. Далее же он пишет о том, что некоторые отвергли две эти фундаментальные вещи. Он пишет не о тех людях, которые никогда не были в церкви. Он пишет о тех, кто уже был в служении, и были многообещающими.

Вера должна быть независимой от людей, когда мы знаем, в Кого мы уверовали и за Кем мы следуемДобрая совесть — это благочестивая жизнь, черта, за которую ты не переходишь.

Книга Откровение Иоанна Богослова, глава 3, стихи 1–4. Иисус обращается к одному из служителей, и говорит: ты думаешь, что ты жив, но ты мёртв. В целом это место — достаточно жёсткое послание для одного из служителей. Но далее написано о том, что есть несколько человек, которые достойны. Просто благодаря тому, что дорожили Иисусом Христом в своей жизни.

В наше время часто люди считают, что имеют настолько близкие отношения с Богом, что они готовы испачкать свои одежды, чтобы потом снова договориться с Богом. И здесь Иисус говорит о тех людях, которые не осквернили одежд своих.

Нам нужно стремиться не осквернять своих одежд, жить с Господом, и даже в помыслах не думать подходить к красной линии, даже не смотрели в ту сторону.

Если Господь пришёл в нашу жизнь, простил, спас нас, нужно дорожить отношениями с Иисусом Христом.

Апостол Павел пишет Тимофею, что есть люди, которые потерпели кораблекрушение своей веры, потому что слишком сильно уверены в своей праведности и отношениях с Богом, но у них нет благочестия.

В конце главы Павел пишет о людях, которые были отлучены от церкви. Принято было считать, что всё, что вне церкви — принадлежит сатане. И Павел пишет, что предал этих людей сатане, чтобы они научились не богохульствовать. И скорее всего речь идёт не о том, что эти люди говорили что-то плохое о Боге. Скорее всего, они учили чему-то, что не соответствует Евангелию. И когда они оказывались вне церкви, это давало повод язычникам говорить плохо о церкви. Их жизнь говорила о том, что в ней нет Бога.


25 августа 2024 года

Видеозапись служения: Youtube | ВКонтакте

Использованы отрывки из Св. Писания
Первое послание к Тимофею, глава 1
Первое послание к Тимофею, глава 1, стихи 12–14
Первое послание к Тимофею, глава 1, стих 18
Первое послание к Тимофею, глава 1, стих 19
Книга Откровение Иоанна Богослова, глава 3, стихи 1–4