Бог покрывает наши грехи ценою жертвы Сына Своего Иисуса Христа. Он оправдывает нас, уберегает от позора. Осознав это, мы не сможем остаться прежними, мы будем изменяться во славу Божью.
Павел Худа, епископ, старший пресвитер Пермского объединения РЦХВЕ, пастор церкви «Новый Завет» (г. Пермь)
Книга Притчей, глава 25, стих 2. Этот стих притягателен тем, что призывает поразмышлять. Есть дело Бога, которое не под силу человеку, а есть дело для человека. Так почему же слава Божья открывается в том, чтобы облекать дело в тайну?
На протяжении всей истории были цари, президенты и прочие правители, отличающиеся от других. Что же их отличало? То, что они служили на благо народу. Можно привести в пример царя Соломона с его мудростью и с тем делом, в котором он рассудил двух матерей. Он действительно правил мудро и с искренним сердцем. И ещё пример — первый президент США Джордж Вашингтон, честнейший человек. Когда он умер, Наполеон объявил в своей стране десятидневный траур. Из этого следует сделать вывод, что первый президент Америки прожил достойную жизнь.
«Облекать тайною дело» — так о чём же идёт здесь речь? Бог видит всё, и всё перед Ним открыто, Ему известны все наши пути в мельчайших деталях. Бог, видя нашу греховность, не нарушая Своей святости, покрывает нас Своей милостью, хранящей нас. Слава Божья — в покрытии греха.
Люди ещё не до конца понимают, как Бог смотрит на грех. Грех в глазах Бога это прежде всего оскорбление. Например, когда израильтяне попросили себе царя, тем самым они отвергли непосредственное руководство Бога. Они захотели быть как прочие народы. Но при этом они вовсе не думали, что оскорбляют Бога, они просто хотели жить. Они оскорбили Бога косвенно. Как Его творение мы, принимая какое-либо решение подобно решению израильтян иметь своего царя, оскорбляем Господа.
Люди имеют свой взгляд на грех, но у Бога имеется Свой: Он видит грех как болезнь, немощь, с которой мы сами справиться не в состоянии. Грех разрушает, оскверняет душу, меняет человека в худшую сторону. Грех — это оскорбление, нарушение закона, это система внутри человека, от которой невозможно избавиться. Но слава Божья в том, чтобы покрыть грех и нашу жизнь.
Когда мы заражены грехом, то не понимаем, что есть силы, которые претендуют на нас и хотят нас погубить. Дьявол предъявляет свои права на нас, и если Бог не оправдает, то что же мы будем делать?
Бог облекает тайной дело, чтобы мы не были опозорены. Христос взял на Себя наши грехи. Бог думал о нашем спасении, поэтому и отдал Своего Сына. Голгофа — это место, где Отец изливает Свой гнев на Сына. Вопрос любви Божьей — на Голгофе. В этом и есть слава Божья. Грехи ещё могут мучить нас, но если мы покаялись, то Бог покроет грех.
Книга пророка Исайи, глава 1, стих 18; книга пророка Михея, глава 7, стих 19. Желание Божье — облекать тайной нашу жизнь, чтобы мы не пережили разоблачение и чтобы перед нами открылись врата жизни, а не смерти.
Сын Божий претерпевал страшные страдания, но остался Ходатаем до самого конца. Он пытался найти в толпе, убивающей Его, какой-то аргумент, который бы их оправдывал. И Он нашёл такой аргумент: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят». Это и есть любовь. Нас не за что любить, а Бог находит, за что.
Мы думаем подчас, что Бог жестокий, потому что обстоятельства наши тяжки. Но надо довериться Ему и понять, что Он любит и ждёт. Притча о блудном сыне говорит обо всём человечестве. Бог ждёт нас всегда и готов простить и помочь, восстановить в правах. Готовность Бога покрыть наш грех ободряет нас, укрепляет в надежде, что Бог всегда нас ждёт и всегда примет. Это должно побудить нас к святости. Наше сердце должно измениться, а также нам нужно покрывать друг друга, вмещать и прощать людей. Мы не можем остаться прежними, потому что Бог так много прощает нам. Будем взвешивать себя Словом Божьим и видеть себя во свете жертвы Иисуса Христа. Аминь.
Дата служения
9 декабря 2018 года
Использованы отрывки из Св. Писания
Книга Притчей, глава 25, стих 2
Книга пророка Исайи, глава 1, стих 18
Книга пророка Михея, глава 7, стих 19