Святое Писание сравнивает Христа с женихом, а Церковь – с невестой. Христос искупил Церковь, возлюбил её и вернётся за ней. Нас, верующих, ожидает брачный пир, ради которого мы и живём. Нельзя, находясь на свадьбе, разделять жениха и невесту, потому что они будут одним целым. Служа Христу, мы не должны забывать служить Церкви, частью которой мы являемся.
Леонид Новиков, пастор церкви «Новый Завет» (Пермь)
Послание к Ефесянам, глава 5, стихи 25–27. Апостол Павел сравнивает отношения Иисуса Христа и Церкви с супружескими. Такие сравнения в Библии тесно переплетаются и имеют тесную духовную взаимосвязь. «Двое будут одной плотью», «Жена прилепится к мужу своему», — эта мысль закладывается в Писании с самого начала и прослеживается на всём его протяжении. Это сила взаимоотношений между Церковью и Христом.
Библия сравнивает Церковь с невестой, но не бывает невесты без жениха. Большинство из нас были гостями на свадьбах — кто-то со стороны жениха, кто-то со стороны невесты — и одинаково проявляли почтение к паре, не разделяя её. Почитать следует и Христа, и Его Церковь.
Христос придёт за Своей Церковью, потому что Он предал Себя за неё, Он её основал и вернётся за ней. Господь придёт не просто для того, чтобы наказать грешников — Он придёт за Своей возлюбленной Церковью. Жених придёт туда, где его ждёт невеста. Однажды мы все будем на этом брачном пире и увидим Жениха и Невесту. Мы являемся частью Церкви, и Господь смотрит на нас как на невесту. Он купил нас дорогою ценой и хочет взять на Небеса.
Враг пытается опорочить Церковь, озвучивая разные мысли, но Господь сказал, что врата ада не одолеют её. Христос искупил Церковь от греха и смерти.
Любой нормальный жених, готовясь к свадьбе, беспокоится о том, как дела у его невесты. Так же и Христос переживает за Свою Церковь: Он заботится о ней и Его волнует, что происходит в Церкви.
Многие разочаровываются в церквях. Почему так происходит? Потому что не все приходящие на свадьбу находятся там ради жениха и невесты; не все люди идут в церковь искать Господа. Библия предупреждает, что придут волки в овечьих шкурах, которые будут обольщать, обманывать, искать личную выгоду. На брачный пир могут прийти люди в небрачных одеждах.
А некоторые люди просто забывают, зачем они находятся в церкви. Тем не менее Бог печётся о Церкви и хочет сделать её святой и непорочной. Мы будем благословенны, если в церкви будем искать Жениха.
Евангелие от Матфея, глава 25, стихи 1–13. Иисус Христос не зря рассказал притчу о пяти девах. У еврейской свадьбы была одна особенность: невеста не знала, когда придёт жених, потому что жениху нужно было сделать очень много дел перед брачной церемонией. Время ожидания жениха затягивалось, он мог прийти даже ночью, поэтому задачей пяти мудрых дев было светить и помогать невесте; позаботиться о масле для светильников и бодрствовать.
Невеста — это прообраз Церкви. Мы не знаем, когда придёт Жених, но готовимся к Его приходу. Масло — это цена, а цена — это жертва. Важно приходить в присутствие Божье, осознавая, что без жертвы масла может и не хватить. Если мы не готовы платить цену, масло закончится. Вот почему надо бодрствовать: когда придёт Иисус Христос, двери закроются и времени уже не будет.
Иногда, даже если мы находимся в церкви, в сердце приходит пустота. Мы ничего не чувствуем — ни присутствия Божьего, ни радости, ни воодушевления. Может, наш светильник пуст? Может, мы не служим Невесте как подобает? Находясь на свадьбе, нельзя восхищаться одним только женихом, а невесту игнорировать. Двое станут одним. Невеста очень ценна для жениха, поэтому для него важно всё, что говорят о ней гости. Всё его стремление — к ней. Жениха волнует всё, что касается его невесты; он с нетерпением ожидает брачного пира.
А мы? Ждём ли? Приходим ли мы в церковь, чтобы искать Жениха и служить Невесте? Важно найти свою часть в церкви Божьей — служить Невесте так же, как мы служим Жениху. Служа Жениху, нельзя косо смотреть на невесту и плохо говорить о ней, ведь скоро Жених и Невеста станут одним целым.
Книга пророка Исайи, глава 61, стих 3. Бог очистит нас от пепла и снова наполнит наш светильник. Важно лишь позволить Ему сделать это, а также противостать сатане, который внушает мысль о том, что церковь и общение не нужны. Угождая Христу, не надо забывать и о Церкви, потому что они — одно. Только находясь в Теле Христовом, мы можем угождать Господу.
Евангелие от Иоанна, глава 3, стих 29. Написано, что друг жениха стоит рядом и радуется за него. Дьявол всегда пытался и пытается разрушить институт семьи и церкви, но если мы знаем Писание, то никогда не разочаруемся в Боге, в церкви и в семье. Бог обещает позаботиться о каждом в Теле Христовом. Ветвь сама по себе не сможет принести плод — она должна быть привита к корню. Только находясь в Теле Христовом, мы будем переживать встречи с Богом, которые будут нас менять.
Мы не одни. Например, пророк Илия думал, что остался один и что праведников, кроме него, больше нет, но Бог возвратил его и показал, что он заблуждается. Может, нам надо позволить Богу вернуть нас из пустыни в церковь, чтобы мы ожидали Жениха, нашли себя в служении и делали дело Божье? Жених готовит Свою Невесту перед брачным пиром — это то, ради чего мы живём.
Так прилепимся же к церкви, станем её частью и будем служить ей. Господь вступится за Церковь и не даст врагу посмеяться над ней. Аминь.
20 февраля 2022 г.
Использованы отрывки из Св. Писания
Послание к Ефесянам, глава 5, стихи 25–27
Евангелие от Матфея, глава 25, стихи 1–13
Книга пророка Исайи, глава 61, стих 3
Евангелие от Иоанна, глава 3, стих 29