Что такое скверна духа и насколько она опасна? Безобидные, на первый взгляд, вещи могут обернуться катастрофой. Поэтому важно вовремя осознать ответственность и покаяться перед Богом и людьми, против которых согрешили.
Василий Евчик, епископ РЦХВЕ, первый заместитель начальствующего епископа, заместитель начальствующего епископа в Приволжском федеральном округе, старший пастор церкви «Дом Евангелия» (Набережные Челны)
Второе послание Коринфянам, глава 6, стих 16, 18; глава 7, стих 1. В этом отрывке апостол Павел подводит итог. Бог восхищается тем, что у Него есть дети на земле. Писание говорит, что мы — храм Бога живого. Важно понимать это и то, что мы являемся Его представителями. Бог говорит об обетованиях для нас, о власти и привилегии. Он рассчитывает на нас, а для этого мы должны унаследовать Его характер, работать над собой, очищаться духовно.
Первое послание к Коринфянам, глава 5, стихи 9 ̶13; глава 6, стихи 9 ̶11. Здесь перечисляются грехи, скверны плоти и духа, и однозначно говорится, что грешники не наследуют Царство Божье.
Мы получили прощение грехов, но апостол Павел даёт предостережение, что среди нас будут такие, кто, называясь братом, продолжают жить в грехе. Причём, духовная скверна опаснее скверны плоти, потому что плоть — на виду, но дух скрыт. Скверны духа идут ступенями деградации.
Первая ступень — говорить злые слова. Мы можем сказать, что это не критично, но в духовном мире это настоящая скверна. Сначала злые речи, затем — злоба как стиль характера. Всё это приводит к разрушению внутреннего мира и мы деградируем.
Послание к Колоссянам, глава 3, стихи 5, 8 ̶10. Через жертву Иисуса всё нечестивое умирает в нашей жизни и мы к этому больше не возвращаемся. Но некоторые качества получается только отложить, а некоторые умерщвляются и мы навсегда забываем о них. А есть вещи, с которыми мы будем бороться каждый день. Это извечная борьба, но она зависит от того, насколько мы открыты отказаться от греховных действий.
Послание к Колоссянам, глава 3, стихи 12, 13. Когда мы что-то умертвили в себе, то в сердце остаётся пустота. Тогда вместо тех негативных качеств надо наполнить нашу сущность божественными качествами. Нам надо подражать Тому, Кто принял нас и дал обетования вечной жизни.
Книга Числа, глава 21, стихи 4 ̶7. Здесь говорится о шествии израильтян по пустыне. Может, можно понять этих людей — они устали и позволили себе малодушие. Но малодушие заставило говорить против Бога, роптать. Это то, что огорчило Бога, и ядовитые змеи покусали их, хотя до этого никогда не трогали.
Моисей как добрый служитель молится за людей, но Бог отвечает по-другому и только тогда, когда люди признали, в чём их грех. Порой мы поступаем против нашей морали и позволяем что-то, но грех надо признать грехом.
Книга Числа, глава 21, стихи 8, 9. Бог сказал Моисею сделать медного змея. Вряд ли нашлись такие, кто отказывался смотреть на змея. Это говорит о том, что Бог подвёл их к ответственности. В Ветхом завете Бог уничтожал грех вместе с его носителем. Это был Божий закон: грех — наказание. Именно поэтому медный змей является прообразом Иисуса Христа, через жертву Которого люди могут получить прощение грехов. Всё, что нужно сделать — это признать грех и исповедовать его. На этом основании Бог даёт прощение.
Сегодня пришло другое время — нам надо расти самим. Приходит момент ответственности, когда нужно возрастать. Не только молиться за себя, но и за других. Бог хочет брать на Свой удел, чтобы мы служили Ему.
Книга Числа, глава 12, стихи 1, 2, 9 ̶12. Бог слышит все слова, которые мы говорим. Бог разгневался за то, что Мириам и Аарон осуждали Моисея, и это была не просто родственная ссора. Это скверна духа. В присутствии Божьем всё по-другому, Он знает всё. И наше хождение должно быть таким, чтобы Он не разочаровывался в нас. Приходит время ответственности. Есть время благодати, когда она покрывает некоторые вещи, но потом Бог начинает говорить с нами по-взрослому.
Книга Числа, глава 12, стихи 14, 15. Мириам была наказана справедливо. Она претендовала на некий статус, но в итоге стала препятствием для народа, чтобы двигаться дальше.
Книга Числа, глава 13, стихи 33, 34. Главная цель и причина, по которым Бог послал двенадцать лучших человек в Израиле — утвердить веру. Но вместо того, чтобы утвердиться в вере, люди плачут всю ночь, а утром решают, что им не нужна земля обетованная. Вот что делает скверна духа: десять человек смогли повлиять на тысячи своим негативным духом, и люди больше не могли бороться за землю обетованную.
Есть люди, которые вместо того, чтобы утверждать веру, её разрушают. Настолько важно понимать, что малое недовольство способно разрушить всё. Проявляя его в незначительном, мы дойдём до того, что начнём говорить против Бога. Нужно вовремя давать оценку своим действиям, и если мы хотим расти в Боге, то должны приближаться к Нему.
Книга Левит, глава 19, стихи 12 ̶18. Если Бог имеет отношение к нашему сердцу, то лучше не иметь ничего скверного. Проведём границу, поговорим с Богом о том, что у нас на сердце и на языке. Нам нужно глубокое покаяние перед Богом и перед людьми. Порой мы говорим нехорошие слова, посылая проклятия и разрушаем Божий план на свою жизнь вместо того, чтобы благословлять. Поставим же границу и заслон, скажем дьяволу «нет» и будем бороться за то, что Бог приготовил для нашей судьбы. Аминь.
Дата служения
24 февраля 2019 года
Использованы отрывки из Св. Писания
Второе послание Коринфянам, глава 6, стих 16, 18; глава 7, стих 1
Первое послание к Коринфянам, глава 5, стихи 9 ̶13; глава 6, стихи 9 ̶11
Послание к Колоссянам, глава 3, стихи 5, 8 ̶10
Послание к Колоссянам, глава 3, стихи 12, 13
Книга Числа, глава 21, стихи 4 ̶7
Книга Числа, глава 21, стихи 8, 9
Книга Числа, глава 12, стихи 1, 2, 9 ̶12
Книга Числа, глава 12, стихи 14, 15
Книга Числа, глава 13, стихи 33, 34
Книга Левит, глава 19, стихи 12 ̶18