Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. Одно из подобий нашего Бога — это то, что у нас есть свободная воля. Когда-то в своей жизни мы сделали самый правильный выбор — избрали Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Однако, приняв в дар вечную жизнь, дальше мы должны жить по законам Божьим, потому что, если мы будем их нарушать, за этим будут последствия.
В Писании говорится, что Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. В чём этот образ и подобие? Одно из подобий нашего Бога — это то, что у нас есть свободная воля. Мы свободны выбирать. Мы свободны выбирать что поесть, что надеть, где будем жить, где проведём вечность. Мы сами это выбираем. Бог не заставляет нас что-то делать, Он предлагает.
В Ветхом Завете мы читаем о том, как однажды Бог вывел народ израильский из Египта, из рабства, и затем им даётся выбор. Бог им предлагает: вы теперь свободны. Из-за своего греха вы оказались в рабстве, страдали, мучились — это был ваш выбор. Но Я по Своей благодати пришёл, всё обнулил, освободил вас. Теперь вам нужно выбрать, кому вы будете служить. Сделать выбор: жизнь, смерть, благословение, проклятие — кому вы будете служить, и за кем будете следовать.
Сейчас, читая Новый Завет, мы видим, что точно так же Бог даёт нам выбор. Невозможно служить двум господам одновременно, нужно выбрать: служим мы Богу или маммоне — богатству.
Иисус Навин сделал верный выбор и повиновался Богу. И он видел, что, когда он это сделал, Бог был с ним и помогал народу овладеть ханаанской землёй.
Есть и другой хозяин, который желает прийти в наши жизни, чтобы украсть, убить и погубить, чтобы приносить в наши жизни проклятия, болезни, немощи и т.д.
Когда-то в своей жизни мы сделали самый правильный выбор — мы избрали Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Мы понимаем, что сами мы никак не можем спастись, это невозможно. Но мы преклонили свои колени перед Богом и сказали, что вопрос нашей вечности мы доверяем Ему и понимаем, что благодаря Его жертве, Его крови мы получили спасение. Мы призвали Имя Господне и спаслись.
Послание к Римлянам, глава 4, стих 23. Вечная жизнь — это дар. Другими словами, это подарок. Что это значит? Мы не заслужили его и мы ничего за него не должны, его не нужно отрабатывать. Этот дар вечной жизни можно только верой принять.
Как же дальше будут развиваться события для нас? Это зависит от нас. Для этого уже нужны усилия, за это нужно платить цену.
Приняв в дар вечную жизнь, дальше мы должны жить по законам Божьим, потому что, если мы будем их нарушать, за этим будут последствия.
Книга Второзаконие, глава 27. Бог говорит о том, что если мы будем соблюдать заповеди Его, то мы будем успешны, всё будет хорошо в нашей жизни. Но если заповеди не соблюдать, будут последствия.
Если человек, живя на земле, даже будучи спасён, грешит, не послушен, не желает меняться, но провозглашает, что он — новое творение и он свободен делать всё, что пожелает, проблемы никуда не денутся.
Чтобы переживать Царство на этой земле, нужно прилагать усилия.
Евангелие от Луки, глава 16, стихи 16–18. Ни один закон после нашего покаяния не отменился.
Царство Божье нам принадлежит, и нам нужно в него входить. Но для этого нужны усилия.
Иисус Христос говорил, что все дела, которые творил Он, мы сможем творить: изгонять бесов, исцелять болезни и т.д. Но для этого нужно стать Его учениками, а значит, взять Его крест и следовать за Ним. Придётся от чего-то отказаться.
Евангелие от Матфея, глава 13, стихи 44–46. Царствие Небесное — для нас сокровище. Намного лучше быть там принятым, любимым, где нет болезней и зла. Чтобы приобрести его, нам нужно будет отказаться от своих эгоистичных желаний, плотской и греховной жизни. Оно подобно жемчужине, ради приобретения которой мы должны быть готовы отказаться от всего. Бог должен стать нашим Хозяином и Господином, и для нас должно быть ценностью Его Царство, Его присутствие, Его желание, Его воля. И ради исполнения Его воли нам нужно быть людьми, готовыми от всего отказаться. Иначе мы не сможем обрести вечную жизнь и Царство Божье.
Что такое Царство Божье, где оно находится, как его найти? Написано, что Царство Божье — это есть праведность, мир и радость во Святом Духе. Верующие люди, ученики Иисуса Христа, Его последователи — это люди, которые вошли, обрели Царство Божье, и оно находится внутри нас. Это проявляется не в том, что мы стали хорошо знать Писание и, цитируя его, обличаем друг друга, молимся и т.д. Царство Божье, которое внутри нас, проявляется через праведность, мир и радость во Святом Духе.
Признак того, что мы обрели Царство Божье — это праведность, которая идёт изнутри, не внешняя праведность.
Как мы можем обретать Царство Божье? Возможно, мы покаялись и ощущаем праведность внутри себя: всегда поступаем правильно. Но, если быть честными, невозможно всегда поступать правильно. Если мы согрешаем, Бог не забирает у нас вечную жизнь. Но когда мы совершаем грех, мы становимся его рабами, и уже не можем остановиться.
В Писании написано: не давайте места дьяволу. Мы даём место дьяволу своими неправильными поступками, а он приходит, чтобы украсть, убить и погубить. Он крадёт у нас мир, радость, и мы впадаем в депрессию. И вроде мы верующие, нам нужно радоваться, но в нашей жизни вновь и вновь поднимаются какие-то неправильные вещи, и наше христианство становится для нас трудным, мы устаём бороться, сражаться.
Евангелие от Матфея, глава 11, стихи 28–30. Иисус говорит: придите ко Мне все труждающиеся и обременённые. У греха есть последствия: скорбь и теснота в жизни каждого, кто его совершает. И можно быть спасённым, иметь вечную жизнь, но, имея свободную волю, гневаться, обижаться, желать чужого и т.д. — совершать грех. Последствия — скорбь и теснота. Можно связывать нечистого духа, молиться — он никуда не уйдёт, потому что мы дали место врагу. И мы мучаемся, нет праведности, мира. Что делать? Иисус говорит: придите ко Мне, и Я успокою вас.
Мы можем надеяться на себя: я найду в себе что-то хорошее, я справлюсь. Нет в нас ничего хорошего, сердце человеческое крайне испорчено. Помочь нам может только Христос. А нам нужно просто это признать.
Основной грех, из-за которого Адам и Ева были изгнаны из Царства Божьего — они захотели быть как боги. И этот грех порой нас преследует. Мы хотим быть людьми, которые сами будут решать, как жить, принимать решения о том, что нам надо. А нужно смириться и признать: Ты — Бог. «Быть кроткими и смирёнными сердцем, и найдём покой душам нашим».
Послание к Римлянам, глава 6, стихи 14–23. Каждый день мы сами делаем выбор, быть нам людьми Царства Божьего или царства тьмы. Благодать не значит, что можно грешить и за это ничего не будет — будет. А если не покаяться на земле, то сердце может ожесточиться, и мы откажемся от Божьего подарка. Благодать следует использовать для того, чтобы бороться с грехом, избавляться от греха, от рабства греха. Благодать нужна для того, чтобы, даже если мы согрешили, мы могли избавиться от греха.
Перед нами выбор: или мы послушны Богу, мы под Его защитой, охраной. Или мы грешим добровольно, выбираем гневаться, обижаться, завидовать, и тогда мы становимся рабами этого греха, начинаем зависеть от него. Находясь в этом состоянии, мы ничего не можем с ним сделать. Кто бы за нас ни молился — мы рабы этого хозяина: греха.
Благая весть в том, что мы можем от этого избавиться, и нам нужно это делать. Для этого нам нужна благодать.
Послание к Ефесянам, глава 4, стихи 26–32. Будут моменты, которые могут нам не нравиться: когда мы видим несправедливость, у нас внутри поднимается гнев. Но когда поднимается гнев, мы должны понимать: есть Бог, нужно бежать к Нему. Он разберётся в этой ситуации, а мы принимаем решение всё отдать в Его руки. Мы не должны давать места дьяволу.
Когда из наших уст выходят гнилые слова — мы даём место врагу.
Написано, что нельзя оскорблять Духа Святого, который дан нам в день искупления. Как мы можем оскорблять Его? Своим непослушанием.
Написано, что мы сами должны убрать из своей жизни раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою.
Мы не совершенные люди, мы спотыкаемся, начинаем поступать неправедно, гневаться, обижаться и обижать. После этого начинаются проблемы. Чтобы от этого избавиться, нам нужно благодать, и мы можем избавиться от всего этого.
Послание Иакова, глава 4, стихи 6–8. Если мы говорим: а мне не надо меняться, мне не в чем меняться, это всем вокруг надо меняться, — это ни что иное, как гордость, а эти люди лишаются благодати, и Бог противится им.
Первое, что нужно, чтобы избавиться от власти греха — исповедание. Нужно признать, согласиться с тем, что грех есть в нашей жизни. Покаяние — это когда мы отворачиваемся, начинаем жить и поступать по-другому. И далее — прощение. Мы нуждаемся в прощении, нам нужна милость Божья. Написано, что если мы хотим, чтобы Бог прощал нас, нам самим нужно уметь прощать. К сожалению, бывает так, что мы излишне справедливы в отношении других людей, но когда доходит дело до нас — мы считаем, что нас нужно простить. Однако если мы хотим, чтобы нас прощали, нужно быть милостивым к другим.
Мы по милости и благодати Божьей получили спасение, входим в Царство Божье, обретаем его. И чтобы мы имели эту благодать, нужно прощать других людей. И нужно быть людьми, которые называют грех грехом, чтобы исповедаться и раскаяться в нём.
17 ноября 2024 года
Видеозапись служения: Youtube | ВКонтакте
Использованы отрывки из Св. Писания
Послание к Римлянам, глава 4, стих 23
Книга Второзаконие, глава 27
Евангелие от Луки, глава 16, стихи 16–18
Евангелие от Матфея, глава 13, стихи 44–46
Евангелие от Матфея, глава 11, стихи 28–30
Послание к Римлянам, глава 6, стихи 14–23
Послание к Ефесянам, глава 4, стихи 26–32
Послание Иакова, глава 4, стихи 6–8