В чём смысл причастия

В чём смысл причастия

Иисус предлагает нам вино и хлеб, символизирующие Его кровь и тело. И это больше, чем просто церемония, в этом — жизнь.

Лэрри Кесслер, пастор, миссионер (США)

Первое послание к Коринфянам, глава 11. — История, которая началась с предательства, а закончилась победой. Но задолго до этого была ещё одна история, которая тоже началась с предательства и закончилась победой: молодой человек по имени Иосиф, любимый отцом и нелюбимый братьями, был продан в рабство в Египет.

Там, в Египте, он узнал много страданий и несправедливости. Но у Иосифа был превосходный дух, поэтому он сохранил веру и уверенность в Боге. Силой живого Бога Иосиф даёт истолкование сна фараона, в результате чего становится вторым человеком в стране. Когда приходит голод, братья Иосифа приходят в Египет за едой, где встречаются с братом, проданным им в рабство. Иосиф прощает их и оставляет жить в Египте, где впоследствии израильская нация умножается и становится многочисленным народом.

И здесь начинается другая история: история избавления Израиля от рабства. Бог услышал стенания народа и призвал Моисея, чтобы избавить народ от египетского угнетения. Независимо от того, где мы находимся и в каком духовном состоянии мы пребываем, Бог слышит нас и спасает.

Последняя трапеза в Египте состояла из мяса жертвенного ягнёнка, а кровью его Бог наказал помазать косяки дверей, чтобы сохранить семьи израильтян. Ангел-губитель должен был поразить всех первенцев, и, если бы израильтяне не сделали этого, их первенцы тоже бы умерли. Фараон до этого мог бы уже десять раз отпустить народ Израиля, но сделал это только после того, как потерял первенца. Бог всё равно совершит Свой суд, хотим мы этого или нет. Мы должны быть под покровом крови агнца, если хотим избежать суда Божьего.

Благодаря крови жертвенного агнца израильский народ был сохранён, а потом Бог чудом перевёл их через Иордан и ввёл в землю обетованную. В память об этих событиях Бог велел Израилю праздновать день избавления. Сотни лет израильтяне праздновали Пасху, и через тысячу лет Иисус тоже захотел отпраздновать этот праздник со Своими учениками.

Даже в наши дни Иисус готовит трапезу для каждого из нас. Каждый может встретиться с Ним у Его стола. Это личная встреча. Сам Иисус среди нас, предлагает вино и хлеб. И это не просто церемония, в этом есть жизнь. Это общение Святого Духа. Преломляя хлеб, Иисус сказал, что это Его тело, ломимое за нас. Вино же — прообраз Его крови.

Бог отдал за нас Своего единственного Сына, чтобы каждый из нас мог стать частью Его семьи. Бог хочет, чтобы все пришли ко спасению. Мы так похожи на блудного сына из притчи. Наш Отец Небесный отдал нам всё и вернул нам статус родных сыновей и дочерей. В этом — любовь. Мы получили вечную жизнь благодаря крови Иисуса; сейчас у нас есть доступ к Небесному Отцу.

В этом и состояла миссия Иисуса Христа: восстановить отношения человечества с Богом. Он взял на Себя наши грехи и покрыл нас Своей праведностью. И теперь мы можем смело предстать перед Отцом, приближаться к Нему.

В Ветхом завете об этом не смели даже мечтать, так далёк был грешный человек от праведного Бога. А теперь мы причастны Христу через Его трапезу. Он знает, через что мы проходим, потому что Сам пережил трудности. Он восполняет все наши нужды — физические и духовные. Трапеза Господня — это жизнь.

Первое послание к Коринфянам, глава 11, стихи 28–30. Когда мы принимаем Его трапезу с верой, принимаем жизнь с избытком. Кровь Иисуса Христа покрывает нас и наше прошлое, и теперь мы покрыты Его праведностью. Наше настоящее и будущее тоже под Его покровом. Только вера в Иисуса Христа делает нас достойными. Аминь.


Дата служения
1 декабря 2019 года

Видеозапись служения

Использованы отрывки из Св. Писания
Первое послание к Коринфянам, глава 11
Первое послание к Коринфянам, глава 11, стихи 28–30