Виноградная лоза

Виноградная лоза

Христос сравнивает Себя с виноградной лозой, в доступной форме объясняя истину: пребывая в Нём, как ветви на лозе, мы принесём плод для Царства Божьего.

Павел Худа, епископ, старший пресвитер Пермского объединения РЦХВЕ, пастор церкви «Новый Завет» (г. Пермь)

Евангелие от Иоанна, глава 15, стихи 1–8. Иисус говорит о виноградной лозе, обращаясь к Своим ученикам. Но это слово относится и к христианам как к Его последователям. Это яркий образ истины, жизненно важной для нашего настоящего и будущего.

Вероятно, ученики были смущены словами Иисуса о предательстве Иуды, об отречении Петра, но затем Господь видит растущий виноград и использует его как наглядное пособие. Он мог бы сравнить Себя с чем угодно и с чем-то более величественным, но в Своём смирении Он сравнивает Себя с виноградной лозой. И всё это только потому, что хочет в доступной форме донести до учеников истину. Для Палестины виноград — это важная и основная сельскохозяйственная культура и это то, с чем люди сталкивались каждый день. Он — лоза, а мы — ветви, растущие на этой лозе. Отец Небесный — как наш виноградарь.

Мы будем приносить плод, если только прикреплены к лозе и питаемся от неё. Виноградарь же смотрит за виноградником, ухаживает за ним. Цель Божья в том, чтобы мы приносили плод. Для каждого христианина понятно, каков именно этот плод. Прежде всего это добрые дела.

Послание к Титу, глава 3, стих 14. Апостол Павел постоянно упоминает о добрых делах в жизни христианина.

Послание к Колоссянам, глава 1, стих 10; послание к Ефесянам, глава 2, стих 10. В Божьем замысле человек был создан для совершения добрых дел. Для этого Господь наделил нас дарами, талантами и всеми возможностями. Он заботится о том, чтобы мы постоянно приносили плод.

Послание к Титу, глава 3, стих 8. Библия говорит, что добрые дела делятся на две категории: тайные и явные. Это похоже на айсберг: есть видимая часть и невидимая. Мы можем, к примеру, молиться втайне и также втайне давать милостыню, но свет, который внутри нас, не сможет укрыться, его будет видно всем. Тайная сокровенная жизнь останется видимой словно верхушка айсберга.

В церквях существует статистика, согласно которой люди делятся на некоторое процентное соотношение: люди, не приносящие никакого плода; люди, приносящие совсем немного плода и люди, приносящие большой плод. Однако Бог работает с каждой из этих категорий. Он трудится с нами через Слово, общение, молитву и Духа Святого. Всё это — Его средства благодати, чтобы очищать нас.

Бог долготерпит даже тех, кто вообще не приносит никакого плода — Он создаёт все условия для них и ждёт. Часто причиной бесплодия является грех. Надо смотреть на него так, как об этом говорит Библия, но зачастую человек видит грех и судит о нём в своём собственном контексте. Но Бог всё равно не оставляет не плодоносящую ветвь. Ответственность виноградаря в том, чтобы поднимать упавшие ветви и подвязать их. Он заботится, культивирует, поднимает. Но нам не стоит забывать о том, что плод приносят только те, кто находится на лозе.

Второе послание к Тимофею, глава 3, стих 16. Библия полезна для нас в обличении и исправлении. Это необходимый процесс в нашей жизни и каждый христианин знает, что такое обличение и наказание. Наказание — это проявление любви к детям, ведь если вовремя их не исправить, то какими они вырастут?.. Именно поэтому обличение и наказание — это Божий процесс в нас, дабы мы избавились и принесли плод.

Слово обличает, Дух Святой начинает работать, и мы делаем некие выводы, после чего приходит исправление. Да, наказание — это печально, но цель Божьего наказания в плоде праведности для нас. Наказание — это не плата за грехи, оно для того, чтобы нам не жить в грехе. Бог не хочет, чтобы мы погибли, Он никого не лишает благодати и пребывания на лозе. Но к сожалению, бывает так, что человек, увлекаясь грехом, сам выбирает духовную смерть.

Первое послание к Коринфянам, глава 11, стихи 27–30. То, что здесь написано, заставляет нас сильно насторожиться. Грех приводит к смерти. И самое страшное — это не Божье наказание, а то, когда Он нас уже не наказывает. Это означает, что мы незаконные дети.

Первое послание к Коринфянам, глава 11, стихи 31, 32. Наказание — это неприятная вещь, однако это лучше, чем быть осуждённым с миром.

Цель Божья — в том, чтобы мы оставались на лозе и зависели от Него. Мы не можем пребывать в Боге, не соблюдая Его заповеди и блуждая во тьме.

Плод для Бога — это также наш характер и те души, которые мы приводим в Царство Божье; это наши добрые дела. Мы привиты к Иисусу Христу, потому что не можем иначе. Приносим ли мы плод для Него? Пусть этот вопрос звучит для нас каждый день. Аминь.


Дата служения
2 сентября 2018 года

Видеозапись служения

Использованы отрывки из Св. Писания
Евангелие от Иоанна, глава 15, стихи 1–8
Послание к Титу, глава 3, стих 14
Послание к Колоссянам, глава 1, стих 10
Послание к Ефесянам, глава 2, стих 10
Послание к Титу, глава 3, стих 8
Второе послание к Тимофею, глава 3, стих 16
Первое послание к Коринфянам, глава 11, стихи 27–30
Первое послание к Коринфянам, глава 11, стихи 31, 32