«Носите бремена друг друга», — говорит Библия. Верующим нужно больше времени проводить в молитве, взывать к Богу, ходатайствовать перед Ним за других. Молитва — это наша привилегия, наше оружие против зла и греха. Без молитвы мы не сможем сделать то, к чему призвал нас Господь.
Павел Худа, пастор церкви «Новый завет» г. Перми
Книга пророка Захарии, глава 4, стих 6. Этот стих очень вдохновляет молиться. Нам, верующим, нужно постоянно пребывать в молении. Церковь прежде всего названа Домом молитвы, поэтому надо больше времени уделять этому действию. Господь сказал: «Дом Мой домом молитвы наречётся».
В Священном Писании часто встречаются слова «воззвать к Богу». Нам нужно понять саму суть слова «воззвать». Это и наши эмоции, и наше время, и наша душа, которая кричит к Богу. Тот, кто никогда не взывал к Богу, не знает, что это такое. Но есть нечто большее в том, что мы называем «воззвать к Богу»: это молитвы на коленях, в смирении и осознании, кто мы, а Кто – Бог.
Это когда люди по-особенному ищут лица Божьего. Например, в Библии мы читаем о Давиде, который много молился, а в стрессовом состоянии лёжа взывал к Богу всю ночь. Так молилась Анна за ребёнка – что даже священник Илий подумал, будто она пьяна. То есть «воззвать к Богу» – это молитва ходатайства. Бог всегда слышит эти молитвы, и не все могут так молиться.
Есть молитвы, на которые Бог отвечает сразу же, моментально; есть молитвы, которые мы даже не проговариваем, а просто думаем о чём-то, и Бог даёт; а бывает, что мы молимся годами, неся молитвенное бремя. Почему так? Мы не знаем почему, однако так бывает. Возможно, Бог хочет, чтобы мы побывали в этом молитвенном состоянии и научились носить бремена друг друга. К этому призывает Библия.
Если мы несём молитвенное бремя, значит, у Бога всё равно есть ответ. Как правило, те, кого несут на руках молитвы, – люди духовно незрелые. Так матери несут бремена своих детей, потому что материнское сердце особенное. Они не один год могут молиться со слезами за своих детей, и Бог обязательно ответит на такие молитвы.
Евангелие от Луки, глава 4, стихи 1, 2, 14. Дух повёл Иисуса в пустыню. Господь молился и постился сорок дней, после чего вернулся в силе.
Пример Христа вдохновляет: Он, святой и непорочный, молился сорок дней и ночей, и только тогда вернулся в Галилею в силе Духа. Иисус вообще часто уединялся и молился. Если Он так делал, то тем более нам надо молиться и взывать к Богу. Исполняться Духом Святым – это привилегия для нас и долг, но Бог ожидает, что мы будем ходить в силе Духа. В силе Духа ходили апостолы, тень от которых исцеляла больных.
Написано, что Иисус с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Богу. В Гефсимании Он молился так, что пот стекал с Его лба как капли крови.
Мы иногда забываем, что нам надо приближаться к Богу. Приближение к Богу часто обусловлено нуждами и проблемами: человек молится только тогда, когда у него трудности. Но надо понимать, что молитва – это наша большая привилегия, наше оружие против зла и греха.
Без молитвы человек уязвим и не сможет пройти своё земное поприще так, как следует. Без молитвы наша жизнь будет как круговорот греха. Без молитвы мы как церковь не сможем сделать то, к чему Бог нас призвал.
Не так страшно, когда церковь испытывает материальные трудности, страшно, когда духовные источники исчерпаны. Это опасное состояние, и лучше быть холодным, чем тёплым. «Тёплый» христианин – равнодушный, увлечённый мимолётным. Пусть Бог сохранит нас от такого состояния.
Божий алгоритм служения церкви таков: «Не воинством и не силою, но Духом Моим». Так действует Бог – через молитвы. И лучше, чтобы молитвы были единодушными – такими, как в день Пятидесятницы. Много покаяния и чудес произошло в тот день благодаря единодушной молитве.
Книга пророка Даниила, глава 9, стихи 1–4. Даниил был благочестивым человеком и неплохо жил в Вавилоне. Он мог спокойно жить дальше, ни о чём не беспокоясь, но не мог пассивно наблюдать за переменами. Он понимал, какое время приходит – духовное время – и взял на себя молитвенное бремя.
Книга пророка Исайи, глава 59, стих 16. Это Божий принцип: Бог рассматривает нас как сосуд, который Он наполняет и использует. Бог находит сосуд – нужного, чистого человека для молитвы и ходатайства. Наша роль как церкви – быть этими сосудами, чистыми и приготовленными для Божьего употребления.
Даниил стал таким сосудом: он молился и постился двадцать один день. На последний день поста к нему явился ангел Господень, и здесь нам приоткрывается другая реальность: оказывается, молитвенная жизнь влияет на духовный мир. Некий злой дух препятствовал тому, чтобы на молитву Даниила пришёл ответ. Однако молитва Даниила была услышана в первый же день. Он усердно молился, и Бог начал что-то делать.
Впоследствии Даниил смог расшифровать таинственные слова от Бога на пиру Валтасара, гордого царя Вавилона, думающего, что его власть сильна и непоколебима. В ту же ночь царь Кир убил Валтасара и завладел Вавилоном. Всё в руках Божьих, всё в Его силе. С Богом всегда есть связь, Он всегда слышит. Ответ приходит не сразу, но нам надо продолжать молиться, искать лица Божьего, продолжать стучать. Это подтверждено притчами Иисуса, которые Он рассказывал народу.
Книга пророка Исайи, глава 45, стих 1–3. Пророк Исайя говорил о царе Кире ещё за сто лет до его рождения. В Библии часто повторяются слова: «Дабы ты познал, что Я Господь». Царь Кир, хотя и был из языческого народа, понимал, что есть Бог, перед Которым преклонится каждое колено. Он признавал это. Бог использовал царя Кира для достижения Своих целей. Но вся эта история с царём Киром началась с Даниила: по его молитве Бог открыл дверь.
Наши молитвы могут очень многое. Если мы примем как бремя от Господа ходатайствовать и молиться, то Он ответит. Пока мы можем делать это, будем доверять Господу и молиться. Это Божий принцип и Божий путь для церкви – нести ходатайственное бремя за этот мир.
Вторая книга Паралипоменон, глава 12, стих 14. Написано, что Ровоам, сын Соломона, не расположил сердца своего к тому, чтобы взыскать Господа, и делал зло. Причём он не делал явного зла, как, например, Ахав и Иезавель, однако Бог даёт ему строгий вердикт. Ровоам не послушал старших, а послушал молодых, и ужесточил законы в царстве, из-за чего наступило печальное время в истории Израиля. Возгордившись, Ровоам не взыскал лица Господа и не молился так, как его отец. Именно в этом заключается причина зла.
У нас всегда есть время и повод, чтобы искать лица Божьего и молиться. Мы нуждаемся в мудрости распоряжаться всем тем, что Он нам дал. Всё указывает на нашу зависимость от Господа и на нашу нужду в Нём; мы зависим от Бога каждый день. Бог ничего не совершает на земле без молитв. Так давайте же будем искренними людьми, ищущими Господа, ведь через это Он открывает огромные благословения для церкви. Давайте станем людьми веры и молитвы, приблизимся к Богу, пребывая в общении с Ним, и будем искать Его всегда. Аминь.
31 июля 2022 г.
Использованы отрывки из Св. Писания
Книга пророка Захарии, глава 4, стих 6
Евангелие от Луки, глава 4, стихи 1, 2, 14
Книга пророка Даниила, глава 9, стихи 1–4
Книга пророка Исайи, глава 59, стих 16; глава 45, стихи 1–3
Вторая книга Паралипоменон, глава 12, стих 14