Христос прошёл через многое, через предательство и отречение. Но даже претерпев ужасающее поругание, Он явил Свою славу. Мы, будучи мертвы, получили искупление благодаря Ему.
Павел Худа, епископ, старший пресвитер Пермского объединения РЦХВЕ, пастор церкви «Новый Завет» (Пермь)
Церковь призвана к единству. Именно о единстве Своих учеников молился Иисус, и единство для церкви является Божьей целью.
Евангелие от Матфея, глава 16, стих 18. Автор Церкви — Бог; Он — в её основании. Церковь — это Божий план; это собрание людей, искупленных кровью Христа. Наследие её — вечность. Присутствие Божье — среди церкви, среди людей. Христос — краеугольный камень Церкви.
Ад будет пытаться атаковать, внести что-то своё в церковь. Христос говорил об этом в притче о плевелах, которые сеет враг. Суть этой притчи в том, что в церкви могут присутствовать плевелы, но и в этом есть своя цель — именно через них учатся те, кто является добрым семенем. Бог знает и видит каждого. Он мудр, и придёт время, когда Он отделит плевелы от доброго семени.
Евангелие от Матфея, глава 26, стихи 20–36; 46–50; 58–65; глава 27, стихи 1–26. Иисус через многое прошёл — через предательство, обвинения, насмешки и многое другое. Самый больной удар дьявол нанёс тем, что взял человека из Его учеников, имея ниточку, за которую он мог дёргать: Иуда был вором. Даже само имя «Иуда» стало нарицательным, обозначая предательство. Это позор на все времена. Тем более он сам пришёл к дьяволу в надежде что-то получить от него.
Что же подтолкнуло Иуду к такому шагу? Алчность, сребролюбие — вот что вело его к предательству. Он был так усерден в этом, что сам искал случай, чтобы сделать зло. И попрал все законы, предавая Иисуса целованием. Это действительно был очень сильный удар. Вероятно, для Иуды это было своеобразной игрой, но когда он понял, что всё зашло слишком далеко, было уже поздно. Он понял, какое огромное зло совершил и раскаялся, однако конец его всё равно оказался печальный. В своём покаянии он не пошёл до конца — не смог поверить, что Бог простит, а также не простил самого себя.
Глядя на Иуду, можно извлечь урок: нужно оценивать свои поступки по Слову Божьему. Если они идут вразрез с Писанием, то надо немедленно остановиться.
Книга Второзакония, глава 23, стих 18. Плата предателя расценивалась как плата блудницы или пса. Первосвященники решили купить землю для кладбища на те тридцать серебренников, которые вернул им Иуда. В этом есть символизм: без Бога мы словно разбитые горшки, место которым на кладбище. Но Господь искупил это кладбище, оно принадлежит Ему. Живём ли, умираем — мы Его. Он искупил нас. Но то нечестие, которое понесли священники, осталось на века.
Эта цена была несоответствующей — Иисуса Христа нельзя измерить золотом и серебром. То была нечестивая сделка. Но план Божий превыше всего: то, что должно было очернить Иисуса, обернулось Его славой. Над Ним вдоволь поиздевались, и даже Понтий Пилат пошёл на поводу у народа. Страшно, что народ взял проклятие на себя и своих детей. А глупость Пилата была в том, что, осудив праведника, он претендовал на свою непричастность. У людей как будто отключился разум; всё происходило хаотично, все перекладывали вину один на другого. Но посреди этого хаоса мы видим Божье могущество и Его руку.
Господь открыл двери спасения и ничто, даже смерть, не помешало Ему. Он восстал в славе, чтобы мы могли взирать на Него. Он придёт как Бог и будет судить живых и мёртвых. Он — Судья праведный, милующий Бог.
Мы не сможем увидеть край Его любви — эта любовь не поддаётся нашей логике. Мы были мертвы, но Бог воззрел на нас и сделал Своими детьми. Аминь.
Дата служения
7 апреля 2019 года
Использованы отрывки из Св. Писания
Евангелие от Матфея, глава 16, стих 18
Евангелие от Матфея, глава 26, стихи 20–36; 46–50; 58–65; глава 27, стихи 1–26
Книга Второзакония, глава 23, стих 18