Встреча со Христом меняет мышление

Встреча со Христом меняет мышление

Существует мышление раба и мышление сына. Раб живёт временными ценностями, сын же стремится к Отцу, в вечное Царство. Кем быть — сыном либо рабом — выбираем мы сами.

Николай Залуцкий, старший пастор церкви «Еммануил» (Псков)

Евангелие от Марка, глава 10, стихи 46–52. История о том, как Иисус совершил чудо: слепой человек прозрел. Разум Вартимея был нищим, потому что он ни о чём не думал, кроме того, чтобы кто-нибудь подал ему. Вся его жизнь вращалась вокруг этого, и это была ужасная жизнь. Он всегда думал, что кто-то сжалится над ним, даст пищи, хотя на самом деле нуждался в прозрении. Что же мы ищем? Рабы хотят есть, сыны хотят видеть. Разум Вартимея преобразился из рабского в сыновнее благодаря Христу.

Деяния апостолов, глава 3, стих 6. Здесь подобная история о просящем милостыню, когда мышление хромого изменилось после исцеления.

Послание Иакова, глава 4, стих 3. Не получаем просимое, потому что просим не на добро, а на зло; это и есть рабское мышление. Израильтяне ели манну с небес, когда вышли из Египта, но несмотря на это, Египет так и остался в них. Рабы думают о прошлом, сыны думают о будущем. Раб есть слуга своих страстей и похотей, а сын делает то, чего хочет Отец. Другое мышление — это иной дух, мышление искупленных. Только встреча со Христом меняет мышление: Вартимей оставил попрошайничество и пошёл за Ним.

Послание к Римлянам, глава 8, стих 6. Ни в коем случае не надо позволять плотским помышлениям взять верх. Человек — раб своих низменных страстей, он отвлечён неважными делами, тратит время на пустое и тленное.

Второе послание Петра, глава 2, стих 19. Рабское мышление — это мышление ропотников. Раб не стесняется злословить других, он всегда найдёт виноватых. Человек с таким мышлением ленив и будет жить за счёт других, не стесняясь «сидеть на шее». Менталитет раба больше ценит чечевичную похлёбку, нежели первородство. Мышление раба живёт сегодняшним днём, мышление же сына живёт первородством.

Все предложения сатаны в пустыне во время искушения Христа были сосредоточены на временных ценностях, но ценности Иисуса держались на мышлении сына. Всё, что стоит на временных ценностях — умрёт; временные ценности приносят смерть. Бог желает преобразить наше мышление. Он верный, Он не обманывает и не изменяется. Нам необходимо иметь сыновнее мышление, потому что нас искупил Христос. Бог заботится о нас и Он есть хозяин всего, в том числе и нашей судьбы.

Послание к Филиппийцам, глава 2, стих 5. Наше мышление должно быть таким же, как у Иисуса Христа.

Послание к Евреям, глава 11, стихи 15, 16. Бог не стесняется сыновей, называя Себя их Богом. Мышление сына — это всегда цена собственного желания в пользу желания Отца.

Псалом 138, стихи 23, 24. Помышления раба — это суть опасного пути. Сыны, напротив, мыслят категориями Царства. Сыны отбрасывают в сторону все временные удовольствия, платят цену, пребывая с Ним. Мы не должны забывать, что уже не являемся рабами, мы — сыны Царства и наше отечество на Небесах. Аминь.


Дата служения
10 сентября 2017 года

Видеозапись служения

Использованы отрывки из Св. Писания
Евангелие от Марка, глава 10, стихи 46–52
Деяния апостолов, глава 3, стих 6
Послание Иакова, глава 4, стих 3
Послание к Римлянам, глава 8, стих 6
Второе послание Петра, глава 2, стих 19
Послание к Филиппийцам, глава 2, стих 5
Послание к Евреям, глава 11, стихи 15, 16
Псалом 138, стихи 23, 24