Жезл Аарона

Жезл Аарона

Жезл Аарона — это символ напоминания народу Божьему о прекращении ропота и символ того, что можно принести плод вопреки всему. Недовольство ведёт к поражению, а в присутствии Божьем всё оживает и приносит плоды.

Вячеслав Сафронов, пастор церкви «Новый Завет» г. Перми

Жезл Аарона находился в ковчеге Господнем как напоминание народу Божьему о тех событиях, которые с ними происходили. Этот жезл также напоминал народу о прекращении ропота. Что такое ропот? Ропот — это недовольство, когда человек недоволен буквально всем. Вслед за ропотом всегда приходит беда.

Иногда мы недовольны тем или этим, а потом недоумеваем, откуда и почему у нас столько неудач. Но так действуют духовные законы: недовольство всегда приносит поражение.

Книга Чисел, глава 16. Корей и его друзья роптали на Моисея и Аарона, чем разгневали Бога. Он поразил Корея, а вместе с ним и двести пятьдесят человек, которые роптали вместе с ним. На следующий день весь народ Израиля начал роптать из-за этого, спрашивая, что произошло с людьми. Это недовольство высвободило поражение в их жизнь.

Суть этой истории в том, что народ Израиля перестал доверять Богу, и надо было запустить некий процесс, чтобы народ снова обрёл доверие Господу. Когда есть доверие, приходит удовлетворение, а когда его нет, то ничего не получится. Так же и с народом Божьим: когда они перестали доверять Богу, то, что бы Он ни делал для них, в этом не было результата. Тогда Богу пришлось сделать кое-что.

Книга Чисел, глава 17, стихи 1–10. Расцветший жезл был напоминанием о том, что нужно научиться доверять Богу и прекратить недовольство действиями Божьими. Так как жезлы были одинаковые, на каждом из них Бог повелел написать имена, чтобы все увидели, кого избрал Господь. Так определялось благоволение Божье.

Жезл — это способность приносить плод в невозможных условиях. Это сухая палка, отсечённая от дерева, то есть от источника питания. В естественных условиях она не может расцветать и приносить плод.

Легко приносить плод той веточке, которая находится на дереве, но трудно это сделать, когда все обстоятельства говорят, что это невозможно. Есть вера, рождённая благодаря чему-то, например, свидетельству, а есть вера, рождённая вопреки, когда никто не поддерживает и не вдохновляет. Поэтому жезл — это символ того, что можно принести плод вопреки всему. Это сверхъестественно, невозможно человеческими усилиями.

Наша вера может быть большой, или почти угасшей, или её вообще нет. Но когда мы приходим в церковь на собрание, Божье присутствие начинает оказывать на нас влияние. Независимо от уровня нашей веры что-то с нами происходит: Дух Святой касается, и мы уже мыслим не так, как раньше. Святой Дух производит что-то внутри нас, высвобождает дар. Например, Иоанн Креститель и Иисус встретились ещё будучи в утробе своих матерей, но уже тогда Дух Святой коснулся Иоанна, высвобождая дар его будущего служения. Спустя тридцать лет Иоанн крестил Иисуса, и Тот вошёл в Своё служение. Так действует Святой Дух.

Во время молитвы, поклонения и проповеди что-то высвобождается, как будто проникает в плоть, и жезл начинает расцветать. То, что казалось невозможным, засохшим, умершим, начинает расцветать для Бога и людей. Природа дара — сверхъестественная и основывается на нашей возможности быть в присутствии Божьем. Бог начинает активизировать наш дар, когда мы находимся в Его присутствии.

Когда Христа положили в гробницу — туда, где нет жизни — Он расцвёл, воскрес. Иисус Своим примером показал, что, какая бы сфера ни была, надо продолжать доверять Богу. Молясь в Гефсиманском саду, Он продекламировал доверие Небесному Отцу. Его доверие было вознаграждено воскресением, и мы — те плоды, тот миндаль, который появился на сухом жезле.

Порой нам кажется, будто некоторые сферы в нашей жизни замирают, как будто всё остановилось, умерло. Но только до того момента, пока мы не принесём умершее в присутствие Божье, и всё оживёт, расцветёт, принесёт плоды. В присутствии Божьем жизнь пробивается сквозь смерть. Дух Святой запускает сверхъестественные механизмы, недоступные для человеческого разума.

Божье присутствие — это влияние. Если худые сообщества развращают добрые нравы, то в присутствии Божьем сила Святого Духа извлекает из нас то, чего люди от нас не ожидают. Например, благодаря действию Святого Духа пророчествовал Саул, что казалось удивительным; жадный и злой мытарь Закхей изменился под влиянием Иисуса Христа. Святой Дух работает с сердцем и поднимает мировоззрение. Как важно укоренять в церкви мировоззрение, которое есть у Бога!

Аарон — пример служения Богу для всех нас. Его имя было написано на жезле левитов. Но история жизни Аарона далеко не идеальна: вспомним, как он ввёл народ Божий в идолопоклонство в отсутствие Моисея и вместе со своей сестрой упрекал его за жену-эфиоплянку. Однако Бог берёт то, чем человек не может быть, и делает то, чем человек должен быть. Бог сделал из Аарона помазанного священника и подтвердил это расцветшим жезлом.

Послание к Евреям, глава 10, стихи 19, 20. Мы имеем дерзновение входить во святилище, и благодаря этому дерзновению мы позволяем Богу доставать из нас невидимый дар, который потом действует и становится явным.

Примечательно, что жезл расцвёл ночью. Ночь — это время, когда мы бессильны, не можем руководить и сделать что-то своими усилиями. Мы не справляемся с собственными слабостями, чувствуем себя беспомощными, но Бог действует в нас и делает невозможное. Так будем же доверять Богу во всём, даже если мы словно сухой, чёрствый жезл. Аминь.

22 августа 2021 года

Видеозапись служения

Использованы отрывки из Св. Писания
Книга Чисел, глава 16; глава 17, стихи 1–10
Послание к Евреям, глава 10, стихи 19, 20