Жезл Аарона — это символ напоминания народу Божьему о прекращении ропота и символ того, что можно принести плод вопреки всему. Недовольство ведёт к поражению, а в присутствии Божьем всё оживает и приносит плоды.
Вячеслав Сафронов, пастор церкви «Новый Завет» г. Перми
Жезл Аарона находился в ковчеге Господнем как напоминание народу Божьему о тех событиях, которые с ними происходили. Этот жезл также напоминал народу о прекращении ропота. Что такое ропот? Ропот — это недовольство, когда человек недоволен буквально всем. Вслед за ропотом всегда приходит беда.
Иногда мы недовольны тем или этим, а потом недоумеваем, откуда и почему у нас столько неудач. Но так действуют духовные законы: недовольство всегда приносит поражение.
Книга Чисел, глава 16. Корей и его друзья роптали на Моисея и Аарона, чем разгневали Бога. Он поразил Корея, а вместе с ним и двести пятьдесят человек, которые роптали вместе с ним. На следующий день весь народ Израиля начал роптать из-за этого, спрашивая, что произошло с людьми. Это недовольство высвободило поражение в их жизнь.
Суть этой истории в том, что народ Израиля перестал доверять Богу, и надо было запустить некий процесс, чтобы народ снова обрёл доверие Господу. Когда есть доверие, приходит удовлетворение, а когда его нет, то ничего не получится. Так же и с народом Божьим: когда они перестали доверять Богу, то, что бы Он ни делал для них, в этом не было результата. Тогда Богу пришлось сделать кое-что.
Книга Чисел, глава 17, стихи 1–10. Расцветший жезл был напоминанием о том, что нужно научиться доверять Богу и прекратить недовольство действиями Божьими. Так как жезлы были одинаковые, на каждом из них Бог повелел написать имена, чтобы все увидели, кого избрал Господь. Так определялось благоволение Божье.
Жезл — это способность приносить плод в невозможных условиях. Это сухая палка, отсечённая от дерева, то есть от источника питания. В естественных условиях она не может расцветать и приносить плод.
Легко приносить плод той веточке, которая находится на дереве, но трудно это сделать, когда все обстоятельства говорят, что это невозможно. Есть вера, рождённая благодаря чему-то, например, свидетельству, а есть вера, рождённая вопреки, когда никто не поддерживает и не вдохновляет. Поэтому жезл — это символ того, что можно принести плод вопреки всему. Это сверхъестественно, невозможно человеческими усилиями.
Наша вера может быть большой, или почти угасшей, или её вообще нет. Но когда мы приходим в церковь на собрание, Божье присутствие начинает оказывать на нас влияние. Независимо от уровня нашей веры что-то с нами происходит: Дух Святой касается, и мы уже мыслим не так, как раньше. Святой Дух производит что-то внутри нас, высвобождает дар. Например, Иоанн Креститель и Иисус встретились ещё будучи в утробе своих матерей, но уже тогда Дух Святой коснулся Иоанна, высвобождая дар его будущего служения. Спустя тридцать лет Иоанн крестил Иисуса, и Тот вошёл в Своё служение. Так действует Святой Дух.
Во время молитвы, поклонения и проповеди что-то высвобождается, как будто проникает в плоть, и жезл начинает расцветать. То, что казалось невозможным, засохшим, умершим, начинает расцветать для Бога и людей. Природа дара — сверхъестественная и основывается на нашей возможности быть в присутствии Божьем. Бог начинает активизировать наш дар, когда мы находимся в Его присутствии.
Когда Христа положили в гробницу — туда, где нет жизни — Он расцвёл, воскрес. Иисус Своим примером показал, что, какая бы сфера ни была, надо продолжать доверять Богу. Молясь в Гефсиманском саду, Он продекламировал доверие Небесному Отцу. Его доверие было вознаграждено воскресением, и мы — те плоды, тот миндаль, который появился на сухом жезле.
Порой нам кажется, будто некоторые сферы в нашей жизни замирают, как будто всё остановилось, умерло. Но только до того момента, пока мы не принесём умершее в присутствие Божье, и всё оживёт, расцветёт, принесёт плоды. В присутствии Божьем жизнь пробивается сквозь смерть. Дух Святой запускает сверхъестественные механизмы, недоступные для человеческого разума.
Божье присутствие — это влияние. Если худые сообщества развращают добрые нравы, то в присутствии Божьем сила Святого Духа извлекает из нас то, чего люди от нас не ожидают. Например, благодаря действию Святого Духа пророчествовал Саул, что казалось удивительным; жадный и злой мытарь Закхей изменился под влиянием Иисуса Христа. Святой Дух работает с сердцем и поднимает мировоззрение. Как важно укоренять в церкви мировоззрение, которое есть у Бога!
Аарон — пример служения Богу для всех нас. Его имя было написано на жезле левитов. Но история жизни Аарона далеко не идеальна: вспомним, как он ввёл народ Божий в идолопоклонство в отсутствие Моисея и вместе со своей сестрой упрекал его за жену-эфиоплянку. Однако Бог берёт то, чем человек не может быть, и делает то, чем человек должен быть. Бог сделал из Аарона помазанного священника и подтвердил это расцветшим жезлом.
Послание к Евреям, глава 10, стихи 19, 20. Мы имеем дерзновение входить во святилище, и благодаря этому дерзновению мы позволяем Богу доставать из нас невидимый дар, который потом действует и становится явным.
Примечательно, что жезл расцвёл ночью. Ночь — это время, когда мы бессильны, не можем руководить и сделать что-то своими усилиями. Мы не справляемся с собственными слабостями, чувствуем себя беспомощными, но Бог действует в нас и делает невозможное. Так будем же доверять Богу во всём, даже если мы словно сухой, чёрствый жезл. Аминь.
22 августа 2021 года
Использованы отрывки из Св. Писания
Книга Чисел, глава 16; глава 17, стихи 1–10
Послание к Евреям, глава 10, стихи 19, 20