От Эдемского сада до небесного Иерусалима

От Эдемского сада до небесного Иерусалима

История человечества началась в Эдемском саду и закончится в небесном Иерусалиме. Как ветхозаветные праведники молились за города, так и мы, современные христиане, должны молиться за свои города. Находясь в духовном Вавилоне, важно не стать его частью, не совокупиться с ним. Мы – соль и свет для этого мира.

Давид Грабовенко, молодёжный пастор церкви «Новый завет», г. Пермь

Книга Бытие, глава 4, стих 8. История человечества началась в Эдемском саду, где присутствовал Сам Бог. Люди могли свободно и беспрепятственно разговаривать с Господом. После грехопадения Бог выслал Адама и Еву из Эдемского сада и отделил их от Себя, потому что грех не может находиться рядом с Божьим присутствием.

Книга Бытие, глава 4, стихи 13–17. Первый город, упоминаемый в Библии, — город Енох. Он стал выражением восстания Каина против Бога: Каин сказал, что ему не нужна защита Божья, и построил стены.

Книга Бытие, глава 11, стихи 1–4. Каин построил город, чтобы защитить себя, – он искал защиты не в Боге, а в стенах города. И это было неугодно в очах Господа.

Второй город, упоминаемый в Библии — Вавилон, что означает «ворота богов». Это город замешательства, город, где Бог смешал языки. Вавилон был построен с неправильными мотивами: люди хотели сделать себе имя. Гордость стала движущей силой Вавилона, и люди всё дальше отдалялись от Бога, их жизни становились всё безбожнее.

Книга Бытие, глава 18, стихи 20–26. Ещё один город – Содом – стал символом грязных пороков, насилия и прочих аморальных вещей. Примечательно, что Содом упоминается в Библии около пятидесяти раз. Бог видел беззаконие этого города, но Он бы пощадил его, если там нашлось хотя бы десять праведников. Авраам молился за этот город. Точно так же и мы ответственны перед Богом молиться за свои города.

Книга пророка Иеремии, глава 5, стих 1. Бог готов миловать людей, готов изливать Свою благость – это Его природа. Но зачастую всё, что нужно, – это чтобы мы встали в проломе за нашу землю.

Книга пророка Иеремии, глава 29, стихи 4–13. Иерусалим был Божьим городом: там строились храмы, где поклонялись Господу. Но евреев увели в плен в Вавилон – центр идолопоклонничества. Естественно, евреи задавались вопросом: почему Бог это допустил? Бог ответил им, что это Он переселил их в ту землю. Он вдохновлял Свой народ продолжать жить дальше, развиваться, не стоять на одном месте. Более того – Бог велел им молиться за этот город. И через семьдесят лет Бог перевёл их обратно в Иерусалим.

А как быть нам, современным христианам? Как нам реагировать на происходящее в мире? Мы находимся сегодня в духовном Вавилоне и видим сильное растление, аморальность. Что же нам делать?

Во-первых, молиться за свой город, благословлять его.

Во-вторых, однажды этого духовного Вавилона больше не будет: Бог приготовил для нас новый, святой город – Небесный Иерусалим. Это место, где пребывает Сам Бог, это место народа Божьего. Всю вечность бы будем проводить на Небесах с нашим Господом Иисусом Христом. Всё зло и всё нечестие уйдёт, и Бог переселит нас в Свой город.

В Библии упоминается ещё один город — Ниневия. Бог хотел уничтожить его, но всё же дал ему шанс покаяться, послав туда пророка Иону проповедовать. Но Иона оказался непослушным и пошёл в противоположную сторону, сел на корабль к язычникам.

Жители Ниневии были очень жестоки к Израилю, и, возможно, поэтому Иона не хотел идти туда. Он стал послушным только тогда, когда очутился в чреве кита, откуда воззвал к Богу. После проповеди Ионы жители Ниневии покаялись, и Бог пощадил этот город. В очередной раз мы видим, что, когда Божьи люди находятся в городе, Бог готов отменить приговор и излить Свою милость.

Порой Иона напоминает нас: мы убегаем от Божьих повелений, в то время как Бог велел нам благовествовать людям истину Слова Божьего.

Важно, чтобы мы молились за свой город и стояли за него в проломе. По нашим молитвам Бог будет двигаться в городе; мы призваны благословлять, чтобы городу было хорошо и чтобы нам в этом городе было хорошо. Истина в том, что люди всегда будут злыми; но Иисус сказал, что мы – соль и свет для этого мира.

Духовный Вавилон всегда будет окружать нас, но важно не совокупиться с этим Вавилоном. Например, пророк Даниил, будучи вторым человеком в Вавилоне и находясь в его культуре, не преклонился ни перед чем. Он преклонял колени только перед Господом. Это то, к чему мы призваны: живя в современном Вавилоне, мы не должны стать его частью, но оставаться светом и солью.

Библия начинается с Эдемского сада и заканчивается городом, построенным Богом для Его народа. Бог видел всё нечестие людей на протяжении всего времени, что существует человечество, но настолько полюбил их, что опустился на их уровень. Он построил для нас Небесный Иерусалим. Да поможет нам Господь не стать частью духовного Вавилона. Аминь.

10 апреля 2022 г.

Видеозапись служения

Использованы отрывки из Св. Писания

Книга Бытие, глава 4, стих 8, стихи 13–17; глава 11, стихи 1–4; глава 18, стихи 20–26

Книга пророка Иеремии, глава 5, стих 1; глава 29, стихи 4–13