Сила благодати

Сила благодати

В Евангелии заключена великая сила — сила спасать. Благодать Божья безгранична, но это не повод грешить и не повод откладывать дело спасения души. Первым на Небо ушёл разбойник, и этот факт говорит о том, чтобы никто не терял надежду и не откладывал спасение.

Павел Худа, пастор церкви «Новый завет» (Пермь)

Евангелие от Луки, глава 23, стихи 39–43. В этом отрывке приведён пример безграничной силы Божьей: Господь спас разбойника. Этот случай не является исключительным и не отличается от того, как Господь спас, например, Савла, Петра или Закхея, но мы многое можем почерпнуть из него.

Многие, когда слышат историю спасения разбойника, приходят к ошибочному выводу, что можно до последнего откладывать момент покаяния. Но это неправильно. Да, Господь силен спасать за секунды до смерти, но эта история не должна поощрять грешника откладывать собственное покаяние. Она лишь говорит о том, что один принял Евангелие, а другой не принял и не был спасён.

В Евангелии заключена великая сила, и каждый верующий пережил эту силу. Мы были рабами греха, наши души были охвачены страхом, но Господь пришёл и спас нас. Его сила спасать безгранична, и мы должны проповедовать Евангелие таким, какое оно есть. Бывает, что мы пытаемся что-то прибавить к нему, чтобы усилить, но его не надо усиливать.

Евангелие простое, но в нём – сила Божья, чтобы спасать. Также некоторые думают, что Евангелие надо защищать, и приукрашивают его, в то время как оно не нуждается в этом. Евангелие должно оставаться таким, каким оно есть в Слове Божьем, в этом его сила.

Люди с испорченным сердцем и превратной теологией о благодати могут превратить доброе в злое: справедливость Божья даёт им повод отчаиваться, а Его милость становится поводом для греха. Мы не должны слушать тех, кто говорит о Божьей благодати в крайней форме. Есть две крайности: когда верят в Бога из страха наказания и говорят, что если согрешил, то это конец, и когда благодать Божью обесценивают, считая её разрешением для греха.

Да, Господь милует и всегда принимает кающихся, но Он же ещё и строго взыскивает. Никто не знает меру гнева Божьего, потому что Он проявит её в Судный день, когда будет великий суд Божий. И не дай Бог испытать человеку всю меру Его гнева!

Как же спасся этот разбойник, каким образом зародилась в его сердце вера? Это кажется удивительным: о чём может думать разбойник у самой черты, на месте страшной казни, где всё пропитано атмосферой смерти? Должно быть, он прекрасно понимал, что перед ним вот-вот откроются врата ада, и его разум был воспалён и полон страха. Перед каждым из нас стоит вечность, но мы по сравнению с тем разбойником в более выгодном положении: у нас есть церковь, проповеди, Библия; мы знаем, что спасены и идём на Небеса. А на что рассчитывал человек, умирающий за собственные беззакония?

Наш Господь Иисус Христос знал, с кем будет оставлять эту землю, и это очень показательно, что Он ушёл на Небо с подобным человеком. Господь при жизни был другом мытарей и грешников, и во время смерти оказался рядом с такими же людьми. Один из разбойников ухватился за последнюю надежду. Он видел Господа обезображенным, оплёванным, умирающим как преступник, и всё же увидел в Нём Господа славы, поэтому и сказал: «Помяни меня в Царстве Своём».

Когда Господь стал нашим другом, это не оказало Ему чести, ведь у нас не было ничего, кроме греха. Господь ничего не обрёл в дружбе с нами, мы ничего не дали Ему. Напротив, это для нас огромная честь, что Он посмотрел в нашу сторону. Господь пришёл к нам и просто полюбил нас – так же, как и того разбойника.

Нам кажется иногда, что Бог совсем о нас не думает, но это не так: Он думает о нас и хочет быть нашим Другом и Спасителем. У разбойника не было никаких духовных привилегий и духовного наследия, ему было дано так мало, однако он ухватился за это малое. Он даже успел проповедовать висящему рядом другому разбойнику. А мы — проповедуем ли мы то Евангелие, которое спасло нас?

К нашему большому удивлению, первым на Небо ушёл разбойник. Это сила Божьей благодати. Придя на Небо, мы увидим там тех, кого меньше всего ожидали увидеть. Иисус совершил великий труд спасения, и великая перемена пришла в последние минуты жизни разбойника. Эта история покаяния учит нас тому, чтобы мы не откладывали дело спасения души и чтобы никто не терял надежду.

Мы можем видеть множество людей наподобие этих двух разбойников: одни признают свою греховность, а другие говорят словами самоправедности. Лучше принять спасение, исповедуя и поверив в него, как это сделал один из разбойников. Где бы мы ни были, Бог не забыл о нас. В простом Евангелии есть сила, чтобы спасть заблудшие души. Аминь.

6 июня 2021 года

Видеозапись служения

Использованы отрывки из Св. Писания
Евангелие от Луки, глава 23, стихи 39–43