Осанна в вышних. Проповедь пастора Павла Худы

Осанна в вышних. Проповедь пастора Павла Худы

В исполнение пророческого слова Христос въезжает в Иерусалим на молодом осле, и многочисленная толпа, собравшаяся накануне праздника Пасхи, приветствует Его словом «Осанна!» Подразумевая мольбу о политической свободе, люди, сами того не понимая, просят Его о спасении от того, что в действительности пленяет человечество — от греха.

Евангелие от Иоанна, глава 12, стихи 12–16. Слово, которое было записано задолго до рождения Иисуса Христа в книге пророка Захарии в восьмой главе, было о том, что царь кроткий на молодом осле въезжал в Иерусалим. Это слово исполнилось.

Богословы говорят, что Христос трижды входил в Иерусалим, и каждый раз через это отображался Его статус. Первый день, когда Он въезжал на осле, Он въезжал как царь. Его приветствовали и принимали, как царя. Все знали о том, что Он воскресил Лазаря, что Он исцелял больных, и потому Ему постилали одежды и встречали Его с радостью.

В тот день, накануне Пасхи, в Иерусалим съехалось огромное количество народа. Они готовились к празднику и приехали, чтобы купить агнцев, которых впоследствии должны были принести в жертву. По подсчётам на тот момент в городе было примерно два с половиной миллиона человек. Эти люди встречали Христа и приветствовали словами «Осанна!».

Слово «осанна» состоит из двух слов и в дословном переводе означает «спаси нас». Многие из тех людей ожидали, что Христос избавит их от политической зависимости, которую евреи имели тогда: в их стране была римская власть, и люди надеялись, что Христос избавит их. Люди слышали о чудесах, которые Он творит, и надеялись на то, что Он освободит их. Но Он въезжал не как политический лидер, а как Господь, и Он представлял не земное царство, а небесное. И Он пришёл не для того, чтобы свергнуть земную власть, а для того, чтобы избавить человечество от власти греха.

Люди не отдавали тогда себе отчёт, но словом «осанна» они просили у Христа освободить их от того, что по-настоящему пленяет людей, а именно — от греха.

На следующий день мы видим Христа в храме, и здесь Он выступает как священник. Храм тогда был величественным зданием, построенным Иродом. Говорят, что его было видно за 10 километров, когда зажигались факелы. Позже храм был осквернён. Но Христос пришёл в храм, наблюдал, что происходитВторично Он пришёл туда уже с бичом и опрокинул столы меновщиков, которые там стояли. Он выгнал всех продающих оттуда.

Когда Христос приходит в наши сердца, которые должны быть храмом для Него, что Он находит там? Сколько всего там было до Его прихода?

Написано, что в храме, когда туда пришёл Христос, даже священники не сохраняли его, а вместо этого продавали голубей дороже бедным людям, которые приходили и вынуждены были покупать их, чтобы принести самую минимальную жертву.

Третий день, когда Христос приходит в ИерусалимОн стоит на горе и плачет об Иерусалиме. При этом Он произносит пророческие слова о судьбе этого города и храма, которые впоследствии сбылись. Город и храм были разорены римским императором, многие люди погибли.

На пути Христа в Иерусалим произошло ещё одно пророческое событие — когда по пути Он встречает смоковницу. Смоковница является прообразом Израиля. Написано, что Христос искал плода на ней и не нашёл. Тогда Он проклял её и она засохла.

Другой евангелист пишет, что когда Он искал на ней плода, было не время для собирания смокв. Смоковница даёт плоды два раза в год. И это дерево, которое было основой питания в том регионе, это единственное дерево, на котором всегда есть плоды. Во время собирания смокв на ней много плодов, но даже когда на ней в основном были листья, один или два плода на ней должны были быть. Когда Иисус не нашёл на ней плода, Он проклял её, и это пророческий момент. Когда Он плакал об Иерусалиме, Он говорил о том, что они отвергли Его. И этот момент происходит, когда спустя всего небольшое время люди, встречавшие его с радостью при входе в Иерусалим, будут приветствовать Его распятие.

По причине того отвержения, о котором говорит Христос, этот народ впоследствии понёс серьёзные последствия.

Что же это значит для нас? В Библии есть ещё одна история о смоковнице, когда хозяин сада говорит садовнику срубить смоковницу, которая давно не плодоносит. Но тот просит его пожалеть её и подождать плода ещё немного. Точно так же Господь относится к нам. Если мы познали Бога, пережили крещение Святым Духом и вместе с этим Божью благодать, у нас в руках слово Божье, в результате этого должен быть плод нашей жизни, нашей веры и нашего служения. И Бог ожидает.

Вопрос сегодня для многих людей, кто для меня Иисус Христос? Может быть, Он просто историческая личность, о которой все слышали, читали. В Его время Его считали учителем, пророком. Но Он не просто учитель и пророк. Он — Тот, Кто отдал Свою жизнь за наши грехи.

И точно так же, как в Ветхом Завете ангел смерти проходил мимо дверей домов, помазанных кровью жертвенного агнца, написано, что, когда Бог будет судить землю, каждый поступок, каждое слово человека будет приведено в соответствие с Его словом. И мы понимаем, что мы, как грешники, в своём состоянии не можем соответствовать Божьим стандартам. Но кровь Иисуса Христа — ходатайственная кровь — восстанавливает нас в отношениях с Богом. Если ты верой принял Христа и эта кровь есть на косяках твоего сердца, твоей души, если ты принял верой и веришь в Него, как в своего Господа — Того, Кто умер именно за твои грехи — то на тебе есть этот знак.

Важно иметь не просто религиозный формат. Важно понимать, принял ли я Господа, как своего личного Спасителя, является ли Он моим Богом, верю ли я, что мои грехи покрыты Его кровью. В этом вся суть.


28 апреля 2024 года

Видеозапись служения

Использованы отрывки из Св. Писания
Евангелие от Иоанна, глава 12, стихи 12–16