Сила слова

Сила слова

Бог дал нам силу сделать так, чтобы наши слова несли жизнь, благодать. Мы – существа разумные, мы имеем разум, и мы должны усвоить, что слово имеет силу, власть, влияние. И нам важно придавать значение словам, которые мы говорим.

Леонид Новиков, пастор церкви «Новый Завет» г. Перми

Послание Иакова, глава 3, стихи 2–18. Апостол Иаков не отделяет мирскую жизнь от христианской жизни, а как будто их объединяет. Иногда, следуя за Господом, мы забываем отделиться от мира, и тянем за собой этот багаж, этот набор, который достался нам от прошлого. Но дальше апостол пишет, что так не должно быть. Он констатирует наше поведение – то, как мы говорим, но затем пишет, что так не должно быть. Он призывает нас осознать, каков наш источник. Апостол пишет, что Бог дал нам силу сделать так, чтобы наши слова несли жизнь, благодать.

В Библии в нескольких местах язык сравнивается с укрощением животных, а именно, лошадей.

Диким лошадям кажется, что они свободны, что могут делать, что они хотят. Но при этом, им самим нужно заботиться о себе, о своём пропитании, защищаться от браконьеров. Из-за этого они часто гибнут.

Лошади, которых удаётся поймать человеку, как будто попали в рабство человека. Но Бог отдал животных в распоряжение человеку. Этих лошадей начинают объезжать, чтобы они стали помощниками человеку. С одной стороны, они попали в зависимость от человека. Но при этом у них есть пища, кров и они защищены от браконьеров.

Третья категория лошадей – лошади, которые подчиняются человеку и согласились быть хорошими работниками и служить. Для лошадей этой категории особая забота, усиленное пропитание и попечение. Их лечат врачи. У каждой из них есть отдельное стойло. Их жизнь связана со служением, и они живут в таких условиях до самого конца.

В этой третьей категории есть ещё одна подкатегория: недоуздок. Это лошадь смышлёная настолько, что узда у неё облегчённая. Этим лошадям не нужна для управления узда. Им достаточно просто команды. Они слышат слово, и этого достаточно, чтобы делать то, что нужно.

Псалтирь, глава 39, стих 9. Нас в Библии можно сравнить с недоуздками, которые сами понимают значение слова, и нам не нужно создавать какие-то обстоятельства, переживать стеснения, боль, чтобы понять, что слово имеет силу. Мы – существа разумные, мы имеем разум, и мы должны усвоить, что слово имеет силу, власть, влияние. И нам важно придавать значение словам, которые мы говорим.

Слово, которое влияет на окружающих.
Наши слова влияют на окружающих людей. Поэтому нам важно понимать, каково это влияние.

Послание к ефесянам, глава 4, стих 29. Апостол Павел даёт чёткое наставление, а не предлагает разные варианты действий. Что такое «гнилое слово»? Во-первых, это слова-паразиты. Они ничего не значат, а звучат для связки или по другим причинам. Иногда эти «безобидные» слова приносят нам вред. Они незаметны, но когда попадают к нам в организм, они бешеным образом размножаются и потом у нас проблемы со всем организмом. Во-вторых, это мат, сквернословие, ругань, брань.

Кто может сделать заслон нашим словам, языку? Только мы сами. Мы можем приложить усилия и начать следить за своим языком.

«Добрые слова» – это слова вдохновляющие, слова, несущие надежду, созидающие. Что такое вера, надежда? Это то, что мы не видим, духовное, но мы получили это от Господа.

Мы привыкли действовать по обстоятельствам. Исходя из обстоятельств мы начинаем использовать слова. Но у Бога другой алгоритм. Он говорит: пусть слова запускают механизм срабатывания веры, который поменяет реальность. Если мы видим, что что-то не так, не надо озвучивать этот факт, нужно действовать верой и провозглашать, что у Бога всё по-другому.

Нам важно понять этот механизм: наши добрые слова могут влиять, провозглашать, укреплять веру, вдохновлять.

Книга пророка Исаии, глава 41, стихи 6–7. Все мы так или иначе задействованы в процессах жизни. И даже если тебе кажется, что твой процесс далеко индивидуальный – это не так. Мы все взаимосвязаны.

Все мы любим вдохновение, вдохновляющие слова. Но порой случается так, что вдохновение начинается с нас: это нам надо начать говорить кому-то, кто не имеет к тебе отношения, а затем услышать от него ответ, которым он начнёт вдохновлять тебя.

Послание к колоссянам, глава 4, стих 6. У каждого человека в любой профессии есть своя «изюминка», свой секрет, который он не рассказывает. Он держит её в тайне, потому что хочет быть специалистом своего дела и отличаться от других.

Наш Господь не скрывает этот секретный ингредиент – это Слово благодати, приправленное солью. Он говорит: если ты хочешь, чтобы твой язык был исцелён, Я хочу дать тебе простой и доступный ингредиент – Слово Божье. Но этого не достаточно, потому что Слово Божье работает в жёсткой сцепке с Духом Святым. Некоторые люди открывают Слово, но ничего там не видят, потому что забывают про Духа Святого. А некоторые люди помнят про Духа Святого, но забывают про Слово Божье. Поэтому, даже в присутствии Духа они ничего не слышат. «Соль», которой приправлено Слово – это Дух Святой. Невозможно нам просто держаться за Слово или быть водимыми Духом, нам это нужно соединить.

Дух Святой настолько уникален и могуществен, что когда мы не знаем, что сказать, достаточно довериться Ему, и Он даст слово. В нужные времена мы вспоминаем места Писания, которые никогда не учили наизусть, но в тот момент оказались нужны, чтобы процитировать их людям, которые нуждаются в ответе.

Родительское слово влияния.
В истории об Исааве и Иакове Исаав не очень понимает, что он говорит. Придя домой, он говорит, что умирает без еды, и потому соглашается отдать своё первородство за еду. Но это неправда. Он дома, и никто не дал бы ему умереть от голода.

Своими словами мы запускаем механизмы – как стартёр на автомобиле.

Исаав говорит: что мне это первородство? Но на деле первородство означало слово отца, и Иаков ценил это слово. В то время Писание передавалось устно, и обязанностью отца было пересказывать своим детям устно содержание Писания. И один сын понимает силу этого слова, а другой не ценит его.

Бытие, глава 27, стихи 28–29. Слово само по себе не работает, слово нуждается в нашем действии, в нашем согласии. Когда слово высвобождено, нам нужно приложить усилия. Нам нужно готовиться, включаться.

Проходят годы, Иаков богатеет, размножается, влияет. Слово в его жизни работает.

Родителям слово очень важно: слово влияния. Оно должно быть с благодатью, приправлено солью, оно должно нести надежду.

Слово определяет будущее.

Псалтирь, глава 38, стих 2. Путь – это не картинка, висящая на стене. Это не момент нашей жизни, это целый её отрезок. Это пункт А, который мы видим, и пункт Б, который долгое время нам не известен. Мы можем прогнозировать, предугадывать, понимать, к чему мы идём. Но это достаточно длинный отрезок. В какой-то мере своими словами мы можем формировать конечную цель, можем повлиять на то, к чему мы придём.

В спорте чемпионами становятся не те, у кого превосходство по показателям, а те, у кого есть умение настраивать себя. Такие люди становятся чемпионами.

Книга Числа, глава 14, стихи 19–20. Когда Бог уже готов распрощаться с израильским народом из-за его поведения, Моисей вступается за него. В разговоре с Моисеем Бог отвечает: «Прощаю по слову твоему».

Нам следует оставаться верными, молиться, когда кажется, что надежды нет. Потому что Бог может сделать по нашему слову. Наши амбиции, возможности не имеют никакого значения. В ситуации нашего отчаяния Бог начинает действовать в нашей жизни.

Евангелие от Матфея, глава 2, стих 36. Иисус Христос обращается к нам и напоминает, что за каждое слово, которое мы сказали, мы будем отвечать.

20 ноября 2022 г.

Видеозапись служения

Использованы отрывки из Св. Писания
Послание Иакова, глава 3, стихи 2–18
Псалтирь, глава 39, стих 9
Послание к ефесянам, глава 4, стих 29
Книга пророка Исаии, глава 41, стихи 6–7
Послание к колоссянам, глава 4, стих 6
Бытие, глава 27, стихи 28–29
Псалтирь, глава 38, стих 2
Книга Числа, глава 14, стихи 19–20
Евангелие от Матфея, глава 2, стих 36