Помазание — сила поколений

Помазание — сила поколений

Помазание делает обычное необычным. Многие мечтают о помазании и готовы передать его следующему поколению. Но нам нужно позволить Богу поработать с нами, и тогда мы сможем повлиять на других.

Эдуард Грабовенко, старший пастор церкви «Новый Завет» г. Перми

Помазание — это сила и Дух, это сверхъестественный эффект того, что мы делаем. Если мы передадим помазание следующему поколению, то оно будет действовать через него.

Третья книга Царств, глава 19, стихи 19–21. Пророк Илия был разочарован и жаловался Господу, что устал. Господь ответил Илии, что ещё не закончил с ним, что план Божий ещё не закончен. Может, и мы, проходя через трудности, заявляем Богу, что устали, но Он смотрит на нас и говорит, что ещё не закончил с нами. Многим из нас нужно Его прикосновение, потому что отсутствие помазания опустошает.

Кому мы оставим помазание, веру, упование на Господа? Илия бросил милоть и взял Елисея с собой в путешествие веры. Бросим ли мы кому-нибудь эту милоть, как Илия?

Книга Иисуса Навина, глава 5, стихи 2, 3; Четвёртая книга Царств, глава 2, стих 1. Место, где Иисус Навин обрезал сынов Израилевых второй раз, впоследствии стало называться Галгалом. Галгал — место обрезания, куда и привёл Илия Елисея.

Многие из нас мечтают о помазании Божьем и готовы передать его следующему поколению, но немногие готовы идти в Галгал, чтобы Бог обрезал нас. Немногие позволяют Богу обрезать их — убрать всё лишнее.

Когда мы открываемся Богу в молитве, Он начинает нас обличать в каких-то вещах, начинает проводить своего рода операцию — неприятную, но полезную, потому что только так мы можем войти в помазание. Некоторым из нас нужно обрезание в привычках и зависимостях, которые нас опустошают. Мы понимаем, что делаем неправильно, но не позволяем Богу прийти и обрезать нас, из-за чего не можем оказывать влияние. Нам нужно позволить Богу взять нас на Галгал.

Помазание делает обычное необычным. Когда мы проповедуем людям, Дух Святой приходит и касается их сердец, но если Дух Святой не даст покаяния, то бесполезно убеждать человека, что ему нужен Иисус.

Проблема сегодняшнего христианства в том, что много говорят о любви Божьей, но слишком мало о том, что Бог даёт святость и праведность, без которой никто не увидит Господа. Когда Бог делает обрезание с помазанием, это можно сравнить с тем, как хирург делает операцию под наркозом. После такого обрезания те вещи, без которых мы не могли жить, теряют для нас актуальность. Но в любом случае неважно, как пройдёт обрезание, важно согласиться пойти на Галгал.

Мы — церковь, которая хочет оказать влияние на следующее поколение. Мы должны увидеть поколение наших внуков и правнуков. Слава отцов — это дети детей, которые служат Господу. Но если хотим увидеть славу, придётся идти на Галгал и позволить Святому Духу войти в те наши комнаты, которые для всех заколочены. Мы никого туда не пускаем, но если впустим Господа, Он приведёт нас на Галгал.

Четвёртая книга Царств, глава 2, стихи 2, 3. Вефиль — это дом Божий, дом молитвы. И это не здание, а сердце, которое становится храмом Духа Святого. Если хотим помазания после обрезания, то надо идти в Вефиль — место молитвы, место отношений с Богом. В жизни каждого из нас должно быть место разговора с Богом — то место, где мы проводим время в поклонении Богу. И в том самом месте Бог начинает проводить с нами работу, чтобы мы вошли в сверхъестественное.

Писание говорит, что после Вефиля Илия и Елисей пошли в Иерихон, обходя который они молчали семь дней. Если хотим оказать влияние, надо больше молчать. Много говорить надо в Вефиле, а в Иерихоне лучше замолчать. Мы слишком много говорим не то, что нужно, поэтому не можем оказать влияние на тех, кто нам дорог.

Иерихон — место нашего великого сражения, где нам надо набраться терпения и молчать. Часто нами движут правильные мотивы, но без Духа Святого мы только раздражаем людей своими разговорами. Мы можем находиться в чужом помазании, но оно имеет кратковременное действие.

Если мы не взойдём в своей жизни на Галгал, не пойдём в Вефиль, не пройдём Иерихон и не подойдём к Иордану, то эффекта будет мало. Писание даёт нам определённый алгоритм, и, пройдя его, мы войдём в собственное помазание. Нужно просто позволить Богу поработать с нами.

Четвёртая книга Царств, глава 2, стихи 2–8. У нас есть возможность не просто получить помазание, а умножить его. Помазание должно течь из поколения в поколение. Нам нельзя допускать духовной проказы — важно войти в присутствие Божье и позволить Ему обрезать нас. И, когда мы сражаемся, помазание начнёт действовать. Наши меры неэффективные, когда нет помазания, а когда оно есть — люди тянутся к Богу. Но только получив силу, мы можем оказать влияние.

Евангелие от Марка, глава 5, стихи 1–20. Видим ли мы перспективу в людях, которые находятся в зависимостях, ведут себя неадекватно? Часто мы пытаемся помочь людям, но это не работает, потому что мы рассматриваем этих людей не с перспективы Евангелия, а видим их как безнадёжных людей. Иисус видел в бесноватом перспективу, а люди нет. Спаситель освободил его и велел рассказать другим, что с ним случилось. Ничто не повлияет на людей так, как наше свидетельство.

Почему не работают наши молитвы, и люди нас не слушают? Потому что мы мало проводим время в Вефиле, говорим, когда надо молчать, и не доверяем Господу. А помазание должно работать лучше, чем наши уста. Так откроемся же для Бога и позволим Ему повести нас в Галгал, чтобы Он начал действовать через нас. Аминь.

16 мая 2021 года

Видеозапись служения

Использованы отрывки из Св. Писания

Третья книга Царств, глава 19, стихи 19–21
Книга Иисуса Навина, глава 5, стихи 2, 3
Четвёртая книга Царств, глава 2, стихи 1–8
Евангелие от Марка, глава 5, стихи 1–20