Помазание делает обычное необычным. Многие мечтают о помазании и готовы передать его следующему поколению. Но нам нужно позволить Богу поработать с нами, и тогда мы сможем повлиять на других.
Эдуард Грабовенко, старший пастор церкви «Новый Завет» г. Перми
Помазание — это сила и Дух, это сверхъестественный эффект того, что мы делаем. Если мы передадим помазание следующему поколению, то оно будет действовать через него.
Третья книга Царств, глава 19, стихи 19–21. Пророк Илия был разочарован и жаловался Господу, что устал. Господь ответил Илии, что ещё не закончил с ним, что план Божий ещё не закончен. Может, и мы, проходя через трудности, заявляем Богу, что устали, но Он смотрит на нас и говорит, что ещё не закончил с нами. Многим из нас нужно Его прикосновение, потому что отсутствие помазания опустошает.
Кому мы оставим помазание, веру, упование на Господа? Илия бросил милоть и взял Елисея с собой в путешествие веры. Бросим ли мы кому-нибудь эту милоть, как Илия?
Книга Иисуса Навина, глава 5, стихи 2, 3; Четвёртая книга Царств, глава 2, стих 1. Место, где Иисус Навин обрезал сынов Израилевых второй раз, впоследствии стало называться Галгалом. Галгал — место обрезания, куда и привёл Илия Елисея.
Многие из нас мечтают о помазании Божьем и готовы передать его следующему поколению, но немногие готовы идти в Галгал, чтобы Бог обрезал нас. Немногие позволяют Богу обрезать их — убрать всё лишнее.
Когда мы открываемся Богу в молитве, Он начинает нас обличать в каких-то вещах, начинает проводить своего рода операцию — неприятную, но полезную, потому что только так мы можем войти в помазание. Некоторым из нас нужно обрезание в привычках и зависимостях, которые нас опустошают. Мы понимаем, что делаем неправильно, но не позволяем Богу прийти и обрезать нас, из-за чего не можем оказывать влияние. Нам нужно позволить Богу взять нас на Галгал.
Помазание делает обычное необычным. Когда мы проповедуем людям, Дух Святой приходит и касается их сердец, но если Дух Святой не даст покаяния, то бесполезно убеждать человека, что ему нужен Иисус.
Проблема сегодняшнего христианства в том, что много говорят о любви Божьей, но слишком мало о том, что Бог даёт святость и праведность, без которой никто не увидит Господа. Когда Бог делает обрезание с помазанием, это можно сравнить с тем, как хирург делает операцию под наркозом. После такого обрезания те вещи, без которых мы не могли жить, теряют для нас актуальность. Но в любом случае неважно, как пройдёт обрезание, важно согласиться пойти на Галгал.
Мы — церковь, которая хочет оказать влияние на следующее поколение. Мы должны увидеть поколение наших внуков и правнуков. Слава отцов — это дети детей, которые служат Господу. Но если хотим увидеть славу, придётся идти на Галгал и позволить Святому Духу войти в те наши комнаты, которые для всех заколочены. Мы никого туда не пускаем, но если впустим Господа, Он приведёт нас на Галгал.
Четвёртая книга Царств, глава 2, стихи 2, 3. Вефиль — это дом Божий, дом молитвы. И это не здание, а сердце, которое становится храмом Духа Святого. Если хотим помазания после обрезания, то надо идти в Вефиль — место молитвы, место отношений с Богом. В жизни каждого из нас должно быть место разговора с Богом — то место, где мы проводим время в поклонении Богу. И в том самом месте Бог начинает проводить с нами работу, чтобы мы вошли в сверхъестественное.
Писание говорит, что после Вефиля Илия и Елисей пошли в Иерихон, обходя который они молчали семь дней. Если хотим оказать влияние, надо больше молчать. Много говорить надо в Вефиле, а в Иерихоне лучше замолчать. Мы слишком много говорим не то, что нужно, поэтому не можем оказать влияние на тех, кто нам дорог.
Иерихон — место нашего великого сражения, где нам надо набраться терпения и молчать. Часто нами движут правильные мотивы, но без Духа Святого мы только раздражаем людей своими разговорами. Мы можем находиться в чужом помазании, но оно имеет кратковременное действие.
Если мы не взойдём в своей жизни на Галгал, не пойдём в Вефиль, не пройдём Иерихон и не подойдём к Иордану, то эффекта будет мало. Писание даёт нам определённый алгоритм, и, пройдя его, мы войдём в собственное помазание. Нужно просто позволить Богу поработать с нами.
Четвёртая книга Царств, глава 2, стихи 2–8. У нас есть возможность не просто получить помазание, а умножить его. Помазание должно течь из поколения в поколение. Нам нельзя допускать духовной проказы — важно войти в присутствие Божье и позволить Ему обрезать нас. И, когда мы сражаемся, помазание начнёт действовать. Наши меры неэффективные, когда нет помазания, а когда оно есть — люди тянутся к Богу. Но только получив силу, мы можем оказать влияние.
Евангелие от Марка, глава 5, стихи 1–20. Видим ли мы перспективу в людях, которые находятся в зависимостях, ведут себя неадекватно? Часто мы пытаемся помочь людям, но это не работает, потому что мы рассматриваем этих людей не с перспективы Евангелия, а видим их как безнадёжных людей. Иисус видел в бесноватом перспективу, а люди нет. Спаситель освободил его и велел рассказать другим, что с ним случилось. Ничто не повлияет на людей так, как наше свидетельство.
Почему не работают наши молитвы, и люди нас не слушают? Потому что мы мало проводим время в Вефиле, говорим, когда надо молчать, и не доверяем Господу. А помазание должно работать лучше, чем наши уста. Так откроемся же для Бога и позволим Ему повести нас в Галгал, чтобы Он начал действовать через нас. Аминь.
16 мая 2021 года
Использованы отрывки из Св. Писания
Третья книга Царств, глава 19, стихи 19–21
Книга Иисуса Навина, глава 5, стихи 2, 3
Четвёртая книга Царств, глава 2, стихи 1–8
Евангелие от Марка, глава 5, стихи 1–20